С трезубцем наготове
Правда, учитывая стоимость машины, народной ее никак не назовешь. Но тем не менее в почивший было спайдер вдохнули новую жизнь. Обновленный старичок стал бескомпромиссно спортивнее.
Решение «Мазерати» убрать прошлым летом с рынка успешный «Спайдер» потребовало немало мужества. Правда, платежеспособных клиентов можно было бы успокоить маленьким преемником, который должен появиться в 2007 году во Франкфурте. Но все равно неудовлетворенный спрос на открытый двухместный автомобиль благородной марки все-таки заставил итальянцев воссоздать спортивный родстер. И вот он появился.
Внешне в нем едва ли что изменилось. Разве только новый передний спойлер, известный по купе порог и впечатляющие 19-дюймовые колеса лишь немного поднимают его над предшественником. Тот слыл чистокровным спортсменом благодаря своей 390-сильной «восьмерке». Новый увеличил мощь еще на добрый десяток «лошадок» и приобрел столь грохочущий выхлоп, что от него волосы встают дыбом.
«Мазерати-Спайдер Гранспорт» – автомобиль не для слабаков. Не для убеленных сединами господ, фланирующих по дорогам в уикенд и желающих произвести впечатление на отдыхающих дамочек. Двухместный родстер сам по себе притягивает взгляды окружающих. Тот, кому довелось хотя бы раз проехать в нем по жилым кварталам, где скорость ограничена до 30 км/ч, сразу это почувствует. На вас будут смотреть как на чудака, который, имея 400 «лошадей» под капотом, еще придерживается правил движения.
Каждому, кто знаком с маркой «Мазерати», известно – мощь снарядов из Модены не признает ограничений. Новый «Спайдер Гранспорт» не исключение. Передачи переключаются секвентальной коробкой «Камбиокорса», расположенной прямо перед задним мостом (для лучшей развесовки: как-никак, стоящая спереди 4,2-литровая «восьмерка» – не перышко). Заимствованная у гоночных болидов коробка теперь переключается заметно быстрее. Однако в нормальном и автоматическом режимах техника от «Феррари» не слишком радует. Лишь в спортивном «восьмерка» показывает что почем.
Переключения вниз с подчеркнуто сильной перегазовкой неизменно вызывают довольную улыбку у водителя и прохожих. Такое злое бормотание невозможно не заметить. Но настоящее наслаждение «Камбиокорса» доставляет лишь на треке. Переключаться на полном газу с помощью лепестков под баранкой при 7800 оборотах, когда ветер рвет волосы, – это ли не наслаждение: неудержимый рывок заканчивается лишь на отметке 285 км/ч. А вот разгон «Мазерати» от нуля до сотни за 4,9 секунды даже не замечаешь.
Поведение заднеприводного авто массой 1,7 т – спортивное на все сто. Шасси «Скайхоук» любит треки и быструю езду по извилистым загородным шоссе. Благодаря укороченной базе (на 22 см по сравнению с купе) «Мазерати-Спайдер» особенно жаден до скорости. Жесткая подвеска передает водителю все неровности покрытия, и пилот вынужден порой обеими руками удерживать трясущийся руль.
Выбрав спортивный режим, сразу замечаешь, как заносит задок в крутых виражах. ESP включается по-спортивному с запозданием, но работает решительно. «Спайдер» хочет почувствовать опытную руку. Однако его начальная цена (от 109 900 евро), соответствующий класс страховки и реальный расход топлива за 20-литровой отметкой существенно ограничивают круг потенциальных покупателей. Но тот, кто заинтересуется, не должен медлить: русский рынок только что получил квоту на целую пригоршню этих автомобилей – и все они уже оплачены.
Настоящим фанатам «Мазерати» едва ли помешают небольшие недочеты, присущие «Гранспорту». Кресла не оптимальны для рослых водителей. Особенно печалит слишком ограниченный диапазон регулировок руля. Рычаг поворотников, приборы и кнопки на центральной консоли – словно из «ФИАТ-Пунто» образца 1993 года. Зато интерьер обтянут тончайшей кожей.
Конечно, этому «Мазерати» чего-то не хватает до сопоставимых с ним моделей «Мерседеса», «Порше» или БМВ. Зато у тех нет трезубца на решетке… И такого мотора за ней!