На чем поедет президент?

Не тот большой Президент, который себе не принадлежит, а обычный преуспевающий руководитель. На прошлой неделе компания «Ауди» пригласила таких людей на бывшую базу советских войск под Берлином, чтобы показать свой новый флагманский автомобиль «Ауди - А8». Политическую ситуацию не обсуждали, говорили только о машинах.

Приехали в Берлин! Как обычно – с почестями… Немного удивились, почему здесь нет высотных домов – и сразу на базу. В 1994-м российские войска выехали отсюда окончательно.

Но на месте остался целый город из брошенных домов и главное (!) – аэродром. Он был построен еще до войны, поэтому бетон здесь… Правильно – отменного качества. А сейчас к аэродрому немцы пристроили еще и асфальтовую кольцевую трассу для обучения экстремальному вождению. Учат всех, кто этого пожелает. За 1000 евро пять человек могут кататься целых пять часов.

Уважая желание российских руководителей бизнеса выбрать себе автомобиль, компания «Ауди» выкатила из ангаров на бывший советский аэродром не только повелителя четырех колец А8.

Для сравнения рядом поставили дизельную 306-сильную заднеприводную БМВ-740d и бензиновый полноприводный 340-сильный «Мерседес -Бенц S450».

Одному из президентов после «Ауди-А8» с бензиновым 8-цилиндровым мотором 4,2 FSI (350 л.с.), дизельная «семерка» БМВ понравилась даже больше. Она, по его мнению, лучше других проехала вокруг конусов. И двигатель у нее показался мощнее, чем у привычной ему БМВ 740i. Вообще-то БМВ зарезервировало этот агрегат для новых «пятерок»… Он с «коммон-рейл», пьезоинжекторами и двумя разными турбокомпрессорами, из которых меньший оснащен электрически перестраиваемой геометрией лопаток. Если в БМВ 740d до 2005 года стоял мотор V8 мощностью в 258 л.с. при объеме 3,9 л, то теперь имеем 306 л.с. и 600 Н·м. И если кто-нибудь пожалуется на неравномерное ускорение или недостаточную эластичность, пусть лучше молчит. Или говорит хотя бы шепотом, как и сам великолепный дизель. Он делает машину тяжелее на 30 кг, по сравнению с бензиновым, но сохраняет точно выверенную развесовку и разгоняет лучше.

Полностью несущие пневморессоры на передней и задней осях автомобиля в сочетании с бесступенчатой электронной системой амортизаторов обеспечивают спортивное и, в то же время, комфортное ощущение от езды.

Но другой президент молчать не стал. Он удивился мнению своего оппонента и похвалил «Мерседес-Бенц S450». Третий же пришел в восторг от А8 с дизелем 4,2 ТDI, гремучей змеей быстро и мягко облизывающей розовые конуса. Кстати, до «сотни» она разгоняется за 5,7 с, на 0,2 с быстрее бензиновой версии.

Затем всем предложили отправиться на закрытый просмотр удлиненной «Ауди-А8». Пока это большой секрет компании: машина станет доступной только в октябре – как раз к этому времени большая часть руководителей вернется из отпуска. «Лонг» от «Ауди» будет длиннее сегодняшней новинки «Ауди-А8» на 12 см. Вначале его представят с 8-цилиндровыми двигателями – бензиновым (4163 см3) и дизельным (4134 см3), а в конце года он получит 12-цилиндровый мотор объемом 6,3 литра. Будет и бюджетная переднеприводная версия с трехлитровым турбодизелем.

Вспоминая автомобильный парк своих гаражей, слушатели попросили представителя «Ауди» рассказать, почему нужно покупать длинный «Ауди-А8», а не БМВ-760Li. Находясь в ангаре, откуда еще совсем недавно выезжали советские военные самолеты, представитель «Ауди» стартовал, как истребитель «Сухой». Он с такой уверенность говорил о высочайшем качестве, лучшей отделке салона, потрясающих линиях кузова и уникальных 76 светодиодных чипах в каждой из фар, освещающих дорогу в будущее, что им был бы доволен сам Руперт Штадлер, председатель правления Audi AG. Все и так понимали, что «Ауди» поставила на колеса не древнего динозавра. Но последний аргумент прозвучал как выстрел из «катюши»: у БМВ 760 Li нет полного привода, а у длинной «Ауди-А8» – есть!

Затем был объявлен перерыв, все пошли пить чай с местными уникальными сосисками от отца и сына. Да, немцы умеют работать головой и руками – эта мысль витала в воздухе, еще помнящем запах русского борща. Хорошо, что здесь опять звучит русская речь.

Кипяток согрели быстро. Примерно так, по принципу «стоячей воды», прогревается и двигатель А8. После холодного пуска жидкость в блоке не циркулирует, а потому эффективно прогревается. Это уменьшает трение и расход топлива. Испытанная здесь «Ауди-А8» с бензиновой «восьмеркой» смогла умерить свой аппетит на целый литр. Это приятная новость и для квартального отчета. То, что показывают заводские цифры, на деле можно улучшить. Ограничиться десятью литрами на сотню при быстрой езде по дороге в олимпийские Сочи помогут отличная аэродинамика и растянутая 8-я ступень в коробке. Это – серьезно, если выбирать для работы и отдыха автомобиль с поистине государственным размахом: заметно длиннее пяти метров (5137 мм) и шириной почти 2 метра (1949 мм). Впрочем, благодаря дизайнерам, «Ауди А8» показывает себя не толстяком, а седаном, полным элегантности.

Но по-настоящему легким автомобиль назвать нельзя. Несмотря на легкие сплавы, он весит почти 2 тонны. Вносит сюда лепту и полный привод, но было бы ошибкой подвергать сомнению его необходимость. Кто хоть раз зимой ездил на «Кваттро», будет считать привод на 2 колеса для мощного автомобиля пережитком прошлого. А8 даже без брони – безопасный автомобиль, и не только из-за полного привода, но и благодаря настройке электроники шасси.

Отделка салона, габариты которого полностью оправдывают ожидания от премиум-автомобиля, берет все верхние ноты. Звук из 19 динамиков общей мощностью 1400 Вт лучше слушать, не теряя из виду свои блестящие ботинки. Даже днем, в лучах подсветки, они будут выглядеть еще дороже. А в темноте салон наполнится мягким светодиодным свечением цвета полярного сияния. Кожа, со строчкой, как от машинки «Зингер», в обнимку с алюминиевыми полосками и деревянными вставками, краешки которых закруглены вручную, так и просят: погладь меня, забудь о работе.

Изящество, напоминающее серебряный век, сочетается с современнейшей электроникой. Система управления, названная MMI, показывает пример модернизации на деле. Пальцем можно просто нарисовать буквы, например, название пункта назначения или имя вызываемого абонента. И уже желаемое появляется на выезжающем экране. А пользоваться голосовым управлением, которое также предусмотрено, придется лишь тому, кто не умеет выходить в Интернет и не знает алфавита.

В том, что касается обращения с напичканным сложной техникой автомобилем, «Ауди» не позволяет себе проявить слабость. Удобные, со всевозможными регулировками сиденья, или ненавязчиво работающий климат-контроль здесь – само собой разумеющиеся для руководителя вещи. Сел в машину – тебя обняли надувные с массажем сиденья и корректные ремни, навстречу потянулся дружелюбный руль… На ходу усиливается ощущение, что размер кузова отходит на второй план: настолько легко и изящно А8 реагирует на движения руля…

А если активировать в меню программу «Динамика»… Но как раз в этот момент участникам президентского тест-драйва предложили прервать дискуссию за чаепитием и отправиться на 6-цилиндровых 3-литровых дизельных А8TDI на кольцевую трассу. Если на площадке, размеченной змейкой из конусов, 373 лошади дизельной восьмицилиндровой А8 ведут себя обтекаемо, то здесь, на быстрых поворотах, даже 250 сил дизельного шестицилиндрового мотора могут показаться избыточными. Не замечаешь, как они набирают критическую скорость. Шум от автомобиля приглушен настолько хорошо, что даже на высоких оборотах в салоне тишина и покой. Смотришь, а стрелка спидометра подпрыгнула в повороте уже до «140». Режимы движения на кольцевой трассе задает инструктор. На экране всплывают: comfort, auto, dynamic… Есть еще режим индивидуальной настройки под свои цели. Пневмоподвеска Audi Drive Seleсt позволяет выбрать нужную жесткость хода, усилия на руле, и скорости отклика на педаль акселератора. Электроника перебросит момент на ось с лучшим сцеплением, заранее уменьшит дорожный просвет на 25 мм. Жаль, что не может увеличить(!), но сейчас всем хочется погонять и это лишнее.

А в наушники поступает команда: режим «Комфорт». Все мягче, а прежде всего – подвеска и амортизация. Здесь конструкторам было, что улучшать. Сейчас подвеска поглощает даже грубые волны поребрика, не ввергая кузов в заметные вертикальные колебания. Хороша и обзорность вперед, лишь заднего президента в автомобиле почти не видно. Главное, чтобы он соблюдал дистанцию. В режиме «Динамика» она сокращается мгновенно. Кажется, что появилась острота руля как у БМВ. И новая, очень мягко работающая 8-ступенчатая автоматика Tiptronic показывает подчеркнуто спортивный характер.

Необычной формы селектор коробки напоминает богатую домашнюю дверную ручку: работает так же плавно и служит опорой. На него хочется положить руку, чтобы ощутить тепло почти живого существа, которое бережно несет тебя по бесконечному пространству. Но наступает момент и приходится прощаться, с надеждой взяться еще раз за ручку двери в уютный дом «Ауди-А8».

P.S. Вопрос, вынесенный в заголовок, пока остается открытым – до начала продаж нового флагмана «Ауди». Говорят, что цены будут ниже, чем у конкурентов: от 4,5 до 6,8 млн. рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Audi A8 (1)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Audi A8  2001
/ срок владения: до 6 месяцев
Достоинства:
Машина S8 вроде в возрасте-но до сих пор актуальна! чувствуется КЛАСС машины! Тех.параметры, инновации и комфорт на высоте! Если шаришь в мат.части-недорога в обслуге(в сервисе за шилдик S натянут так что календарь майя будет ничто!!)!
Недостатки:
Если достанется живая машина-явных недостатков не будет!! При владении будете молодеть при каждой заводке!
Комментарий:
S-ку обычно насилуют потом скидывают(осматривайте,испытывайте(особенно АКПП) внимательней) ну и конечно(не бита, не крашена-машина детей в школу возить и ПАПУ на работу)На ней просто невозможно спокойно ездить..(эта подлецко-шайтанская электро педаль постоянно тебя подтягивает за правую ногу!!! И конечно же эта машина не для Пердунов!! Это мэшин провокатион!! Чуть газу дал и в тебе(в любом) просыпается бес(будь он трижды неладен!!)...-по себе знаю....(будешь дрейфить после 2200об/мин получишь пинок в мягко сидящее и нагретое место!!)
+3