Всегда в форме
Что ж, западным служителям закона виднее – они первыми познакомились с отрицательной стороной шинного прогресса. В целом же привыкшая к комфорту и пунктуальности Европа в восторге от новой технологии. Впрочем, сколько неприятностей способен доставить прокол колеса, особенно на раскисшей обочине, под дождем или снегом, наши автомобилисты знают не хуже других. Поэтому мы решили сами протестировать «гвоздестойкие» покрышки на российских дорогах, ведь сегодня их уже можно купить в розничной сети.
ЖЕСТКОЕ РЕШЕНИЕ
[caption id="attachment_192560" align="aligncenter" width="150" caption="Спущенная покрышка промялась, но «боевую форму» сохранила.
В этом плюсе и свой минус – не в каждом шиномонтаже смогут разбортировать такое колесо: шина держится за обод мертвой хваткой. Но для экспресс-ремонта это и не нужно.
"]
[/caption]
Компания «Гудьир» разрабатывает технологию EMT (Extended Mobility Technology – технология продленной мобильности) с 1992 года. Идея заключалась в том, чтобы использовать для «гвоздестойких» шин обычные колеса, без специальных жестких вставок, как практиковали раньше. Для этого нужно было сделать боковину покрышки достаточно жесткой, чтобы выдержать вес автомобиля (с учетом динамических нагрузок!) без повреждения шины. При этом она должна быть достаточно упругой, чтобы гасить колебания кузова и не перегреваться. Больше десяти лет химики и инженеры искали подходящую формулу смеси и конструкцию слоев. Так родилась шина RunOnFlat, позволяющая проехать на полностью спущенном колесе до 80 км на скорости до 80 км/ч.
Сегодня индекс EMT несут несколько моделей Goodyear. Многие из них идут на конвейеры ведущих автопроизводителей, например таких, как БМВ и «Роллс-Ройс». Мы взяли на тест БМВ-118 на скоростных шинах Eagle NCT5.
БМВ УХОДИТ ОТ ПОГОНИ
Ни по внешнему виду, ни по предписанному давлению Eagle NCT5 EMT Run On Flat не отличаются от своих «не мобильных» собратьев. Да и БМВ на них управляется… как БМВ, этим все сказано. А если они и немного жестче обычных, то на больших скоростях это даже на пользу – шины меньше подламываются, не «плывут». Впрочем, довольно «драйва» – спускаю переднее правое колесо. Оно заметно потеряло форму, продавилось, но не расползлось блином по асфальту, как обычная тонкая покрышка. Поехали: руль сразу потяжелел и потянулся вправо. Впрочем, с усилителем удерживать машину на курсе совсем не сложно. Она не рыскает и вполне предсказуемо ведет себя при смене полос. Самое сложное оказалось… держать скорость в предписанных шинниками рамках – на загородном шоссе, да на такой машине!
Выпускаю воздух из второго переднего колеса – теперь автомобиль поехал прямо. Руль тоже стал полегче, как будто на шоссе небольшой слой грязи – чуть больше сопротивление, чуть замедленнее реакции. Через десять километров проверил нагрев шин – горячие, но рука терпит. Раскаленный солнцем асфальт не сильно холоднее.
Спускаю по очереди оба задних колеса. Автомобиль управляется и вовсе вяло, но послушно вписывается в повороты – только руль приходится поворачивать на больший угол. А вот после того, как я восстановил давление в передних шинах, БМВ принялся довольно ощутимо рыскать по полосе. Что ж, так и должен вести себя заднеприводный автомобиль со спущенными задними колесами. Поэтому, чтобы уйти от погони, к «гвоздестойким» шинам нужен еще и классный водитель. На разрешенной же скорости с машиной справиться несложно, но помнить об изменившейся управляемости – обязательно.
И последнее. После езды на спущенных шинах вентиль и вырез в декоративном колпаке уже не совпадали: фирменные колпаки провернулись на колесе. Если провернулись, значит, могут и потеряться, поэтому не стоит лихачить на виражах.