Ручная работа

Ручная работа

Противоугонные системы – активные помощники по этой части. Одни владельцы предпочитают умную электронику, другие – механику, которую можно «подержать в руках», третьи считают за благо совмещать оба типа «охранников». Сегодня остановимся на популярных механических противоугонках, которые, в случае чего, не кричат и не зовут на помощь.

БОГАТСТВО ВЫБОРА…

Разнообразие механических устройств, безусловно, уступит электронике. Но есть один важный нюанс. Покупая, например, сигнализацию, вы не особенно задумываетесь, подойдет ли она к вашей машине. Бывают, конечно, проблемы – например, с подключением к центральному замку и т.п., но все они, как правило, решаемы. С механикой же такие «фокусы» могут не пройти вовсе. Немало запорных устройств рассчитано на строго определенные марки автомобилей, посему при покупке совместимость с «подзащитным» следует уточнять! Кроме того, хорошую систему может, как всегда, испортить бездарная установка. Большинство производителей рекомендуют профессиональных установщиков, но некоторые допускают и самостоятельный монтаж.

Еще немаловажный фактор – удобство пользования. Заочно оценить его можно лишь приблизительно, однако практика показывает, что неудобной «механикой» владелец старается не пользоваться вообще! Так что прикиньте, станете ли вы всякий раз блокировать рулевой вал или втыкать штырь в коробку передач. Ну а теперь – по порядку.

РУЛЬ, КАПОТ, КОРОБКА…

Одной из первых появилась на нашем рынке так называемая «кочерга». Цеплялась за руль и педали, блокируя их между собой. Снять и надеть ее успевали за несколько секунд, притом и водители и угонщики делали это одинаково быстро. Но именно благодаря популярности абсолютно бесполезной «кочерги» рынок «механики» стал активно развиваться. Из неплохих, но очень неудобных в эксплуатации устройств вспомним блокираторы колес. Но сегодня они практически вымерли.

[caption id="attachment_192562" align="aligncenter" width="150" caption="ГАРАНТ БЛОК – серия противоугонных замков для блокировки рулевого вала автомобиля.

Ориентировочная стоимость замка

«Гарант Блок Стандарт» – от 1500 руб.

Замок устанавливается непосредственно на рулевой вал, а перед началом движения блокирующий стопор"]

[/caption][caption id="attachment_192563" align="aligncenter" width="150" caption="ГАРАНТ БАСТИОН –

серия противоугонных

замков зажигания.

Ориентировочная стоимость

замка – от 3500 руб.

Изделие устанавливается вместо штатного замка зажигания на автомобили семейства «Лада-2110», «Самара», «Самара-2», «Калина», а также «Шевроле-Н"]

[/caption][caption id="attachment_192565" align="aligncenter" width="150" caption="Замок механизма переключения

передач CONSTRUCT MUL-T-LOCK

CYLINDER INSIDE CTL 77.

Ориентировочная стоимость замка – 5500 руб.

(c установкой – 10 500 руб.).

Предназначен для блокировки механизма переключения передач. Конструкция необременительна в "]

[/caption]Начнем с рулевого управления. Почти все современные устройства блокируют рулевой вал, что гораздо надежнее «кочерги» защищает от угона. «Подлезть» к ним с инструментом намного сложнее. Да и конструкция – компактная.

Также популярны среди механических блокировок замки на коробку передач. Их почему-то часто называют «мультилоками», хотя это – название конкретной фирмы! Ситуация та же, что и с копировальными аппаратами: в честь фирмы-первопроходца в нашей стране их именуют «ксероксами».

Замки подобного типа в ходе эволюции претерпели значительные изменения. Самые первые варианты состояли из двух частей – корпуса и съемной дуги (напоминали амбарный замок) и крепились непосредственно над консолью у коробки передач. Следующей вариацией стали замки, встраиваемые в саму консоль – установка стала скрытой: в салон выходит лишь личинка для ключа.

Понятное дело, что и коробки передач, и крепеж у всех автомобилей разные. Пробовали создавать некий универсальный комплект, но даже он требовал дополнительных сварочных работ и прочих не самых простых операций. Установщикам да и владельцам это не очень нравилось, потому сейчас для каждой модели предназначают свой замок (хотя личинка, принцип действия и многие детали обычно одинаковые). Кстати, для вседорожников встречаются варианты запорных устройств на раздаточную коробку.

Переходим из салона к моторному отсеку. Самый простой вариант защиты от проникновения в него – обычный механический замок. Цилиндр-личинка устанавливается в салоне, от нее отходит защищенный трос, а весь механизм запирания – под капотом.

По принципу действия замки могут слегка различаться: «цепляться» к штатной защелке замка капота либо располагать своей собственной. Интересные варианты получаются и при симбиозе механических замков с электроникой.

КТО СЛЕДУЮЩИЙ?

Не забывайте: даже самая совершенная система не служит стопроцентной гарантией того, что ваш автомобиль не угонят. Ее задача – увеличить «время доступа»! И все же есть за что бороться!

Подпишитесь на «За рулем» в