Opel Corsa. Спустившись с небес
Кто-то высказал предположение, что мост разведут и навстречу зрителям выйдет корабль с сияющими лаком автомобилями. Но этого не произошло.
Мост остался невозмутимо стоять, пропуская как обычно транспортные потоки с одного берега на другой. А вот из-за него в небе показался вертолет с люлькой, в которой при приближении можно было разглядеть «новорожденного» в семье автомобилей «Опель». К слову сказать, в Англии эту марку не знают: все «опелевские» автомобили называются «Воксхолл» (Vauxhall). Так решил владелец обеих марок – американский концерн «Дженерал моторс». Поэтому для англичан с неба спускался «Воксхолл-Корса», а для гостей из других стран – «Опель Корса» нового поколения. Собирать «Корсу» будут на заводах в Айзенахе (Германия) и Сарагосе (Испания).
Тогда при чем тут Лондон и туманный Альбион? При том, что в Лондоне возрождается традиция проведения международных автосалонов, а машины «Опель» (точнее, «Воксхолл») – одни из самых популярных в Великобритании.
Первая «Корса» появилась у «Опеля» в 1982 году. Модель, спустившаяся на берег Темзы, представляет уже четвертое по счету поколение. К настоящему времени в Европе продано 9,4 миллиона машин с этим именем.
Внешне новая «Корса» существенно отличается от предшественницы. Однако при сравнении с родственниками из модельного ряда наблюдается большое сходство. Этакая «Астра» в миниатюре с более выгнутыми передними фарами. Кузова машины традиционно имеют три или пять дверей. Пятидверная версия на 24 мм шире трехдверной.
Как видно из таблицы, новая «Корса» стала и шире, и длиннее, и выше. А вот моторы фактически те же: три бензиновых – 1,0; 1,2 и 1,4 л мощностью 60, 80 и 90 л.с. перешли на новую модель без изменений. Зато дизельные прибавили в мощности: 1,3 л (90 л.с.) и 1,7 л (125 л.с.) против 1,3 л (70 л.с.) и 1,7 л (101 л.с.) у предшественницы. Однако российскому покупателю приходится только слюнки глотать, глядя на экономичные, с расходом до 5 л на сотню дизельные версии. Ведь они как не поставлялись в Россию, так и не поставляются. Вряд ли ситуация изменится в ближайшее время.
Новые «корсы» будут оснащать в основном пяти- и шестиступенчатыми механическими коробками. Как и раньше, бензиновая версия 1,2 л может агрегатироваться с роботизированной коробкой «Изитроник» (Easytro-nic), а машины с мотором 1,4 – четырехступенчатым «автоматом».
Наиболее интересной технической новинкой «Корсы» оказалась выдвижная платформа, позволяющая закрепить на ней два велосипеда. Она стала серийным воплощением идеи, показанной «Опелем» на концепт-каре «Трикс» (Trixx) в 2004 году. Новинка получила название «Флекс-Фикс» (Flex-Fix) и предлагается как опция.
У новой «Корсы» есть и другие интересные решения. Например, впервые на машине такого класса появились адаптивные фары, позволяющие «заглянуть» за поворот. Ну а как все это будет работать, спустившись с небес, покажут будущие тесты на земле.
НИЛЬС ЛОЭБ (Niels Loeb),главный дизайнер «Корсы»
Для небольшого автомобиля яркая внешность гораздо важнее, чем для крупного. Машина этого класса часто становится первой в семье, поэтому обязана удовлетворять запросам всех и каждого. Разработка трех- и пятидверных модификаций «Корсы» шла параллельно. Трехдверная модель более эффектна, пятидверная – более функциональна.
Половина владельцев «Корсы» – женщины, поэтому мы попытались сделать ее соблазнительной. Вместе с тем, во внешности много черт, характерных именно для «Опеля»: колеса, боковые окна, двери, зеркала. Мне лично очень нравится форма передних фар.
Перед нами также стояла задача развести марки «Опель» и «Шевроле» в рамках концерна «Джи-Эм». В этом плане «Опель» может позволить себе более интеллектуальные инновации и дорогие решения.
Мы подходим к разработке автомобилей комплексно – в поисках новых форм не забываем и о других немаловажных аспектах, таких, как безопасность.