Соцпакет

Соцпакет

Не остался в стороне и общественный транспорт – необходимые приспособления демонстрировали на любой мало-мальски значимой выставке. В народ эта техника пошла только сейчас, когда в соответствии со «122-м» Законом РФ в субъектах появилась служба социальных такси – спецтранспорта, оплачиваемого из фондов социальной защиты. А первой ласточкой стала «Газель» ГАЗ-38405-10, с которой нам довелось познакомиться.

Снаружи принадлежность автомобиля выдают аппликации и дополнительные светильники над дверями – для облегчения посадки в темноте. Немного изменений и в передней части салона – сдвоенное пассажирское сиденье заменено одиночным, чтобы сопровождающий мог без помех перейти назад. Там кресел тоже убавилось – осталось по два с каждой стороны. Середина абсолютно свободна, лишь на полу видны петли для фиксации инвалидной коляски.

Главное новшество разместилось в корме – это гидравлический подъемник «Миллениум-L955» канадской фирмы «Браун». Крепится он непосредственно к раме, благо ее прочность позволяет обойтись без усилителей. Да и нагрузка не слишком велика – собственная масса подъемника – 158 кг, а поднимает он 363 кг. Главное, чтобы предприимчивые водители не вздумали навалить в лифт мешки с цементом – в «их» конструкции нет защиты от дурака! Сердце гидравлики – 12-вольтовый электронасос, потребляющий около 70 А. Трудится он, к счастью, немного – дополнительных мер по сохранению энергобаланса машины не потребовалось. Управляют всем механизмом с дистанционного пульта; в транспортном положении он крепится на задней двери. Дублирующая кнопка есть на поручне платформы подъемника. Усаживаются в такси в несколько приемов. Сначала оператор переводит платформу из вертикального (транспортного) положения в горизонтальное и опускает ее на асфальт. Барьер, предотвращающий скатывание коляски, в нижней точке автоматически опускается. Пассажир при подъеме держится за поручни платформы, а коляску дополнительно фиксируют страховочным ремнем. Затем человек вкатывается в салон и пересаживается на одно из сидений. Об освободившейся коляске позаботится сопровождающий – сложив, он уберет ее в специально предусмотренный отсек. В час пик можно использовать два резервных места в середине салона. Коляски здесь крепятся к грузовым петлям пола, а их седоки пристегиваются поясным и плечевым ремнями, завязанными на несущий каркас кузова. О безопасности можно не беспокоиться – «человеческие» ремни выдерживают нагрузку 1800 кгс, колясочные – 2400 кгс.

Что ж, машина для работы в социальном такси у нас есть. Теперь дело за малым – завод должен развернуть серийное производство авто, а правители на местах обеспечить их теплыми гаражами. Это не прихоть – импортная гидравлика способна работать только при температурах выше минус семи. Или будем ждать, пока потеплеет.

Подпишитесь на «За рулем» в