Ford пошел на H2
Теперь же «Форд» объявил, что в течение 2006 года начинает свободную продажу автобусов Е-450, работающих на водороде. Напрасно искать в нем супердорогие пока топливные элементы. Нет, все проще: V-образный 10-цилиндровый двигатель приспособлен сжигать этот легкий и калорийный газ. Преимущества такого подхода очевидны, как и его недостатки. С одной стороны, получается почти чистый выхлоп (даже без «обязательного» СО2), да и технология ДВС отработана и не намного дороже бензинового варианта. С другой – азот, содержащийся в воздухе, никуда не денется и вылетит из трубы в виде вредных окислов.
Стоит ли в таком случае вообще писать об этой новинке? Оказывается, перевести двигатель на водород не так просто. Кроме перенастройки системы впрыска, пришлось предпринять целый ряд мер, пока ресурс на стендовых испытаниях не перевалил за 7000 моточасов.
Итак, загибаем пальцы:
– клапаны и их седла сделаны из более твердого материала;
– в свечах применен более жаростойкий иридиевый электрод;
– увеличена мощность катушек зажигания;
– топливная рампа и форсунки стали крупнее;
– поршни, кольца и прокладка головки блока цилиндров рассчитаны на повышенные рабочие давления;
– впускной коллектор приспособлен для работы двух механических нагнетателей и интеркулера.
Первыми оценят все прелести новой эры жители штата Флорида. 12-местные маршрутки смогут возить их на протяжении 320 км, пока… не настанет время заправки. А вот с АЗС, отпускающими водород под давлением 350 бар, в Штатах пока напряженка. Но ведь когда-то и бензин покупали в аптеках…