"Москва" вышла на арену

"Москва" вышла на арену

Легли в корзину или упрятаны в долгий ящик помпезные проекты трасс для формулы 1 в Нагатинской пойме и Молжаниновке. Сколько шума-то было! А автодром «Москва» в подмосковном Мячкове уже открылся, на нем вовсю идут тесты и состязания самой разной техники.

ПРАВДЕ – В ГЛАЗА

Никто не спорит, по сегодняшним меркам автодром «Москва» – довольно-таки примитивный комплекс. Главные сооружения пока недостроены: в боксах нет окон и дверей – просто ниши с кирпичными стенами, где можно укрыться от солнца и дождя. Трибуны тоже еще «в стадии созревания», нет стационарных буфетов-туалетов и прочих необходимых современной трассе вещей. Это все в планах на ближайшее будущее. Именно на ближайшее – долгостроя не предвидится, скорее наоборот.

Налицо необходимый минимум – ровная асфальтовая петля с аккуратными «поребриками» на виражах, въездом и выездом на пит-лайн, отгороженный от трассы высоким бетонным бордюром. Тут тоже бросаются в глаза недоделки – скажем, местами заметный перепад высот между дорожным полотном и обочиной. С этим, конечно, еще предстоит повозиться. И цивилизованных зон безопасности не видно – гравийных или, по новейшей моде, асфальтовых. Работы непочатый край.

Тем не менее трасса прошла все необходимые проверки, и гонки национального уровня на ней проводить можно. Ничем не хуже, а даже много лучше, чем на Воробьевых горах, где вылет с трассы почти наверняка обернется ремонтом кузова и подвески, а зрителей попросту негде разместить. И уж точно удобнее, чем прежний «арендный» вариант Мячково, когда гонщики неслись по взлетным полосам и рулежным дорожкам в дни и часы, любезно предоставленные администрацией аэродрома. По крайней мере, любые гонки теперь можно проводить в любое удобное время. Хотим «24 часа Мячково»? Нет проблем: ставим искусственное освещение – и вперед. Частная трасса – свобода выбора!

По-видимому, автодром «Москва» еще некоторое время будет пребывать в «полудостроенном», не слишком презентабельном виде. Неловко приглашать иностранных пилотов. Но планируется, что в конечном итоге трасса получит лицензию ФИА и, с учетом ее длины и ширины, сможет принимать любые соревнования, кроме чемпионатов мира. Пока же, извольте, «Москва» значится в календарях всех трех наших кольцевых гоночных серий.

И СРАЗУ В БОЙ!

Первыми выйти на новую трассу в настоящем боевом режиме выпало участникам второго этапа «Российской Суперсерии». Многие пилоты уже провели здесь тесты, и для них конфигурация и характер трассы не были загадкой: длинные прямые с крепким торможением на излете, острые повороты. Трасса вообще компактная – отчасти из-за ограниченной площади.

Вопреки прогнозам скептиков, полагавших, что на узковатых входах в повороты возникнет давка, аварийных ситуаций было немного – скажем так, меньше нормы. А красивой борьбы хватало. И у зрителей была редкая возможность видеть ее почти всю с одной точки на трибунах – об этом могли только мечтать на прежнем, «аэродромном» варианте Мячкова и тем более на других трассах, окаймленных деревьями и «уходящих за угол».

В заездах формулы 1600 победами обменялись дебютант этого класса 16-летний Иван Самарин и более опытный Олег Казаков. Самарин действительно понравился быстрой и зрелой ездой, и, как ни удивительно, после двух этапов он один из претендентов на «золото». А ведь среди его соперников несколько чемпионов страны.

Формула «Русь», где продолжается отборочная стадия турнира, воображения пока не потрясает. Состав участников традиционный: несколько вчерашних картингистов плюс компания возрастных драйверов, для которых гонки – излюбленное хобби (для них предусмотрен отдельный зачет «Клуб»). Две логичные победы одержал 15-летний Кирилл Овчаренко, действующий чемпион страны по картингу в классе «Интер-А-Юниор».

В моноклассе «Хонда Сивик Type R» принципиальных изменений, пожалуй, нет. Лидер прежний – Алексей Дудукало из «ЛУКойл Рейсинг», он же и главный фаворит. Правда, в одном из заездов все же уступил новому партнеру по команде, петербуржцу Аркадию Павловскому.

Больших нареканий новая трасса ни у кого не вызвала. Все прекрасно понимают ситуацию – на обрастание инфраструктурой новорожденному автодрому нужно время. К асфальту претензий нет, а непривычно длинный круг только радует – наконец-то приблизились к «евростандарту».

Напоследок суждение маститых пилотов, опробовавших автодром «Москва» в деле: грандиозных супертрасс наподобие «Хоккенхаймринга» и тех, что построили в Малайзии и Турции в расчете именно на запросы формулы 1, на свете не так уж много. Мало и гонок, способных завлечь на трибуны по 200 тысяч зрителей. А главная опора мирового автоспорта – как раз не особо приметные, в чем-то даже утилитарные трассы местного значения, каких в каждой развитой гоночной державе десятки. Автодром «Москва» – одна из них. Правда, в России пока единственная.

Подпишитесь на «За рулем» в