Прогнозы отменяются
Все три зимние гонки выиграл один и тот же пилот – Александр Желудов на «Субару Импреза», подготовленной командой URT. А его предполагаемый главный соперник, многократный чемпион страны Андрей Жигунов упорно искал верные настройки нового «Мицубиси Лансер Evo VIII» и… терял очки. Видимо, не случайно повсюду много нареканий к «восьмой эволюции» – заставить ее ехать на победу мало кому в мире удавалось. Интрига борьбы за «золото» в абсолютном зачете и у нас оказалась в опасности!
После реформ в российском ралли разыгрывается всего четыре комплекта медалей – только в международных классах. Самый престижный зачет – N4, полноприводные 2-литровые машины. Он же, похоже, и самый массовый. Трудно поверить, но сегодня на этапах чемпионата страны «лансеров» и «импрез» порой собирается больше, чем «восьмерок» вкупе с «десятками» – до трех десятков. Соответственно, к ним, к самым мощным и быстрым, самое пристальное внимание, да и стартуют здесь, можно сказать, виртуозы. И число их неуклонно растет. Настоящие чудеса демонстрирует Евгений Иволин из Ханты-Мансийска: стремительно, с первой попытки ворвался он в раллийную элиту и уверенно лидирует в зачете N2 (1600 смз). А гонка «Гуково» близ Ростова-на-Дону показала, что большим мастером стал и столичный вундеркинд Евгений Новиков.
«Гуково» славится трамплинами, бродами и несусветной пылью. В этом году, однако, после ливневых дождей вместо пыли – непролазная грязь. Жигунов отказался от неудачных экспериментов с Evo VIII и выкатил на старт «девятую эволюцию». Никакого эффекта – сход из-за поломки системы охлаждения. А Желудов, незадолго до финиша удерживавший вторую позицию, пал жертвой шины, лопнувшей в самом начале 22-километрового спецучастка, и финишировал за пределами подиума. Главные же лавры вместе с победой сенсационно достались 15-летнему Новикову, которому пока что строго запрещено ездить по дорогам общего пользования. По гоночным трассам – сколько угодно, а так – ни-ни.
У Жени при этом конкретных целей в чемпионате не поставлено. Его задача на сезон – выиграть Кубок России, турнир рангом ниже и в целом проще. В Гуково он приехал скорее ради тренировки и так неожиданно ворвался в элиту. А вот карельское ралли «Белые ночи», очередной этап чемпионата, прошло по привычной схеме: в борьбу Желудова и Жигунова не вмешался в общем-то никто.
Здесь, на лесном пространстве между Ладогой и финской границей, раллистов поджидали другие напасти – страшная жара и неровные гравийные дороги. Ямы и кочки выбили из колеи половину экипажей – самой частой причиной схода была поломка подвески. Спор лидеров шел на секунды, и после первого дня первенство захватил было Желудов – с мизерным перевесом. Но на второй день «Импреза» не выдержала ухабов. Александр сошел, и Жигунов в более спокойном темпе довел гонку до четвертой подряд победы на «Белых ночах». Оружием успеха, как ни странно, оказался старенький, проверенный временем «Лансер Evo VII»…
Чем завершится чемпионат, не берется теперь сказать никто. Слишком хорошо помнят, как в прошлом году тот же Жигунов уверенно лидировал, а «золото» в итоге взял Сергей Успенский. На руку интриге и система начисления очков – всего этапов восемь, а в зачет пойдут только шесть лучших результатов каждого гонщика. И если заранее вычесть неудачи Жигунова, то не так уж много он Желудову уступает. Нет, прогнозы в ралли – неблагодарное занятие.