...вкус - специфический!
Отличный ответ на задачу 42 позволил Андрею Пасынкову из г. Кимры Тверской области стать очередным призером нашего конкурса. Он получит 6000 рублей.
Нечасто нынче встретишь автомобилиста, который, вооружившись лупой и микрометром, с упоением исследует грязноватые «кишочки» машины! Большинство – простые потребители, которым не так уж интересно, какие силы заставляют машину двигаться. Точно так не каждому программисту нужно знать, что происходит в ящике под названием компьютер. Но есть и те, кому «кишочки» интересны. Например, участники нашего конкурса. Дело ведь не только в размере премии за верный ответ.
На сорок вторую задачу многие ответили прекрасно – только выбирай! Устройство автомобильного мотора люди знают хорошо (любопытно, что в ряде писем упоминаются вазовские моторы – уж наверное, неспроста – накоплен немалый опыт…). Призер конкурса детально описал суть проблемы – и единственная слабинка ответа в том, что автор так и не попробовал «Тосола» на вкус. Но – правильно сделал, ведь «Тосол» ядовит. Помните, как Петрович сплюнул: «Фу, гадость!»
… Здесь пора вспомнить немного теории. Зачем двигатель усложнили довольно мудреной, закрытой системой вентиляции внутрикартерного пространства? Читатели делятся опытом: во многих случаях отключение этой вентиляции – когда шланг, например, выводят под машину – даже улучшает работу мотора. Выходит, система придумана «для головной боли»? Давайте разберемся.
Задача этой системы – исключить прямой выброс в атмосферу токсичных картерных газов – это и пары несгоревшего топлива вкупе с различными недоокислившимися соединениями, и пары масла, и частицы копоти, и смолы. Все это добро система направляет в цилиндры двигателя, где оно дожигается и становится частью обычных выхлопных газов. Пока состояние цилиндров, поршней и колец не вызывает вопросов, прорыв газов из надпоршневого пространства в картер обычно не превышает 1%. На работе двигателя этот «довесок» практически не сказывается. Другое дело в случае износа. Картерных газов становится много, давление в картере растет – к карбюратору либо дроссельному патрубку поступает немало продуктов, забивающих воздушные жиклеры, различные сверления, а в системе впрыска – попадающих на рабочий элемент ДМРВ, в регулятор холостого хода и т.д. Двигатель начинает капризничать. Если из-за «скисших» ДМРВ или регулятора, то отсоединение шланга, возможно, ничем и не поможет. Карбюраторный мотор без вентиляции может заработать лучше – топливно-воздушный заряд, при впуске заполняющий цилиндр, становится чище. (По этому признаку многие и решили, что мотор карбюраторный.)
Но до сих пор мы имели в виду «обычные» картерные газы, тогда как их состав может сильно измениться. В этом случае чаще всего возникают проблемы с пуском горячего мотора – если и заведется, то работает неважно. Классический пример – течь бензина из топливного насоса в картер при повреждении диафрагм. Масло, даже остывшее, становится жидким, уровень его выше верхнего предела (в этом случае и унос в вентиляцию гораздо больше!), к тому же в цилиндры попадает много лишних паров бензина, переобогащающих смесь. Но вы же помните, что Петрович нюхал щуп – и бензина не унюхал. Значит…
Подставив ладонь картерным газам, мастер обнаружил на ней «Тосол». Сладкий, но очень, поверьте, невкусный. Да еще и ядовитый. Конечно, это не цианистый калий, но сплюнуть не повредит, что опытный человек и сделал.
Как «Тосол» оказался в картере? Наш многоопытный призер это расписал в подробностях. Мы скажем коротко: мастера сервиса схалтурили – и прокладка между блоком цилиндров и головкой не обеспечила герметичности стыка. А «Тосол» очень текуч – и в этом случае дорожку в картер найдет! Остальное дело техники. Холодный двигатель заводится. А в горячем слишком много паров «Тосола». Попадая в цилиндры, они нарушают работу двигателя. Но самое страшное не это. Если в трущихся парах вместо масла окажется охлаждающая жидкость, это может обернуться его аварией, а затем – дорогостоящим ремонтом. Ездить нельзя! Так что предложение отбуксировать автомобиль обратно в сервис в устах Петровича прозвучало неспроста.
Мы поздравляем Андрея с победой!
ЗАДАЧА СОРОК ПЯТАЯ
ПОСМОТРИМ, КТО КОГО!
Наша знаменитость – «гонщик» Мишка и его «Самара» с тюнингованным мотором (говорит – 150 сил…) проиграли состязание скромному дачнику Ефиму Семенычу и его «сельхозчетверке»!
А дело было так. Сцепили задок к задку машины буксирным тросом, завели моторы, каждый врубил первую передачу – и вперед! Кто сдастся, тому бежать за новым аккумулятором. Неожиданно для знатоков тюнинга победила «четверка». Потребовали пересмотра результата. Но и вторично выиграла «четверка»! Любителям тюнинга крыть нечем – Мишка отправился за аккумулятором для Семеныча, слыша полное оптимизма напутствие: «Мишаня, будь у тебя хоть 500 сил, все равно уволоку!». Задача, ребятки, простая. Кто лучше объяснит результат?
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 20 октября 2006 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 или по e-mail: [email protected]. Тел. (495) 207-79-84. Укажите полностью паспортные данные, контактный телефон, номера ИНН и страхового свидетельства Государственного пенсионного страхования.