Советы бывалых
ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА
Лучшим в этом номере мы сочли совет Вячеслава ЗЕРНОВА.
Некоторые беды автомобилей ВАЗ хорошо известны владельцам. О том, как избавиться от одной из них, сегодня рассказывает ваш коллега-автомобилист, подполковник космических войск с Байконура.
Автор лучшего совета получает от журнала премию 5000 рублей, а от компании «Апико-Авто» полезную в путешествиях вещь – автомобильный кипятильник для воды.
На современных переднеприводных автомобилях ВАЗ сигнализация износа передних тормозных колодок очень ненадежна. Провод, идущий к сигнализатору, нередко обламывается у соединительного разъема, в мороз кембрик трескается, вода и грязь вызывают ложные срабатывания. Между тем решить проблему можно, если вы удлините провода сигнализаторов – лучше всего при установке на машину новых колодок, но работа себя оправдает, даже если колодки на машине прослужили недолго и заменять их рано. Ваша задача – перенести электрический разъем в моторный отсек, где он гораздо меньше будет страдать от влаги и грязи. Кроме того, его можно надежно закрепить, избавив от чрезмерных вибраций (см. фото 1).
Нет необходимости подробно объяснять, насколько и как удлинить провод, идущий от датчика износа колодки к разъему, чтобы последний оказался в моторном отсеке. Провод ответной части разъема, наоборот, нужно несколько укоротить. Для защиты проводов стоит применить не хрупкий на морозе кембрик, а силиконовую трубку вроде той, что соединяет ресивер с регулятором давления топлива (на фото – белая).
Удлиненный провод прикрепите к тормозному шлангу – это ограничит его вибрации (фото 2). Сигнализация вас не подведет!
Ю. БУДНИКОВ,
С.-Петербург
Если на «Газели» старого образца откажет механизм открывания капота, не обязательно орудовать монтировкой! Рожковым ключом «на 10» отверните болты крепления фар (по три на каждую) и снимите фары. Через полученные проемы вы получите доступ к петлям капота. Открутив их болты, вы сможете приоткрыть капот с обратной стороны и отверткой сдвинуть защелку. После сборки есть смысл подстраховаться на будущее, привязав к защелке бечевку, тросик и т.п. и протянув ее в удобное место. Например, под левое крыло.
А. СЛЕПЕНКО,
Минеральные Воды
Визг моторчика отопителя в «Жигулях» – вещь досадная. Менять его целиком при нынешнем качестве запчастей – это лотерея. Лучше разберите моторчик и, развернув заднюю втулку «вверх ногами», набейте в нее графитной смазки. После такого ремонта отопитель моей машины уже два года работает тише нового.
У. ИЛЬЯСОВ,
Казань
В автомобилях «десятого» семейства ВАЗ кнопка включения обогрева заднего стекла расположена так, что руль может ее перекрывать. Включив обогрев заднего стекла, водитель порой об этом забывает, а светящийся индикатор в клавише, прикрытой рулем, не всегда заметен. Оставив автомобиль, хозяин рискует вернуться… к разряженной батарее. Я доработал клавишу (см. фото), сделав сверлом дополнительное окошечко на той стороне, что обращена к приборному щитку. Интересно, что сверло, пройдя слой черной пластмассы, прогнуло тонкий оранжевый светофильтр – и он, кстати, остался цел!
А. ТИТОВ,
Ижевск
На VAZ 2115 очень неудобный «бардачок», причем маленький и узкий. Тем важней правильно укладывать его содержимое! Для этой цели я сделал из картона выдвижную коробочку. Борта можно соединить скотчем или склеить. Теперь в маленьком объеме аккуратно размещаю необходимую мелочевку. Размеры коробки – на рисунке.
Г. СОКОЛОВ,
Солянск Иркутской обл.
На автомобилях VAZ 2108 и др. контакты звукового сигнала в рулевой колонке изнашиваются и перестают надежно замыкаться с медными дорожками в рулевом колесе. Сигнал пропадает или срабатывает лишь в определенном положении руля. Устранить неисправность нетрудно. Сняв руль с вала, в гнезда контактных штифтов, расположенные в подрулевом переключателе, вложите шарики диаметром 5,5 мм от подшипника. Контакт восстановится надежно и надолго.
Г. НЕЛЮБОВ,
Москва
При замене глушителя на «Шкоде-Фелиция» сломалась стопорная шайба подушки (верхняя на снимке цела!). В продаже такую не всегда найдешь, а вот подходящий шплинт или кусок стальной проволоки в гараже отыщется легко. Шплинт, как видите, удобнее. До покупки штатной шайбы вполне послужит!