Автографы на асфальте
В этом качестве автомобиль и выбирает свой круг общения, притирается к своему хозяину, даже «подгоняет» его под себя. Но при этом можно прожить вместе целую вечность и по-настоящему так и не узнать своего избранника. Такое не случится, если вместе пройти через испытания, почувствовать, на что способен ты и твой автомобиль, найти с ним общий язык в непростых обстоятельствах.
Сегодня в России немало ярких личностей и среди людей, и среди автомобилей. Почему бы не собрать их на гоночной трассе, где без светофоров и перекрестков можно оценить планку возможностей – своих и техники, а заодно получить удовольствие от летящего под колеса асфальта, красивых автомобилей и яркого солнца!
На новый автодром в подмосковном Мячкове мы пригласили ведущих дилеров российского рынка. Конечно же, вместе с автомобилями их брендов. Достаточно было взглянуть на список моделей, чтобы понять: нас ждет не просто праздник, а настоящий автомобильный бал. Вот лишь некоторые имена: «Мини Купер S», «Lexus GS 450h», «Ниссан Теана», «Ягуар-JX», «Audi Q7», «Фольксваген Туарег», «Мерседес-Бенц SLK»… Составил им компанию и выступавший вне зачета редакционный «Крайслер-Кроссфайр SRT6» – на нем приехал главный редактор журнала Петр Меньших.
Кубок «За рулем» поул-позишн» – это, прежде всего, соревнование с самим собой, стремление повысить свое умение. Даже в большом автоспорте поул-позишн для каждого пилота имеет свою цену. Один коллекционирует их десятками, для него уже давно статистика важнее победы, другой же сражается за первый «поул» в своей карьере. Награды мы приготовили всем приглашенным, но в разных номинациях.
В нашем состязании участвовали самые разные автомобили – от тяжелых вседорожников до почти спорткаров. Да и водители были разные. Далеко не всем им был знаком запах гоночных покрышек – людям бизнеса трудно выкроить свободную минутку даже для прокатного картинга, что уж говорить о серьезных занятиях автоспортом. Поэтому перед самостоятельным выездом на трассу – короткое напутствие о приемах управления здесь автомобилем и показ траекторий (вслед за машиной инструктора). Затем – свободные тренировки и, наконец, зачетные заезды. Все круги хронометрировали, поэтому каждый участник мог оценить свои достижения и ошибки. А зрители – полюбоваться великолепными автомобилями, которые на гоночной трассе смотрятся совершенно не так, как в суетливом городском потоке машин. Здесь за один круг, даже со стороны, можешь узнать об автомобиле больше, чем за год в забитой пробками Москве.
В зачетных заездах сражение шло не на шутку. Пилоты «пристрелялись» к поворотам, и машины, вжимаясь в асфальт на торможении, подрагивали всем телом на грани юза. Ступенчатые поребрики оказались не такими уж страшными, и почти все участники писали траекторию, захватывая их сине-белые квадраты. К счастью, борьба не вышла за рамки установленных правил (обгоны разрешены только на стартовой прямой) и здравого смысла. Ни один из автомобилей (а их общая стоимость – почти миллион долларов!) не вылетел за пределы дорожного полотна. А вот тормозам и автоматическим коробкам досталось: запах перегретого масла и оплавленных колодок заставлял вновь и вновь выезжать на трассу – но теперь для того, чтобы остудить «разгоряченных коней».
Как и подобает на гонках, по завершении их состоялось награждение участников. Было несколько номинаций: «Самый стабильный результат», «Самая эффектная езда», «Самый быстрый вседорожник» и другие. Абсолютно же лучшее время показал Алексей Терещенко на новом гибриде – «Lexus GS 450h».
В этот день в Мячково наряду с автомобилями участников кубка приехали и настоящие спортивные болиды: «Лада-Революшн» Андрея Набоки и формула 1600 Юрия Байбородова. В перерывах между заездами пилоты представили машины и продемонстрировали свое мастерство на трассе. А желающие смогли прокатиться на «гоночном такси» – двухместном варианте «Формулы Русь».
Спортсменов, в свою очередь, заинтересовали автомобили наших гостей. Да и сами дилеры с удовольствием знакомились с моделями конкурентов, «прохватывали» на них круг-другой – где еще представится такая возможность! Открытием для многих стала недавно построенная трасса. Она напоминает французский Маньи-Кур – это по существу несколько измененная копия знаменитого автодрома. Вот где можно представлять новинки автомобильного рынка!
Нам часто задают вопрос: зачем покупать мощные и быстрые авто, если ездить на них в России негде? С вводом в строй «Московского кольца» такая возможность уже не призрачна. Быть может, и у нас, как в Европе, появятся со временем автодромы, где любой желающий сможет повышать свое мастерство без риска для окружающих. Мы стали одними из первых, кто опробовал новое кольцо в Мячкове. Сегодня каждый из наших автомобилей оставил на свежем асфальте свой шинный след – автограф.