Мал, да удал

Мал, да удал

На выставке в «Крокус Экспо» итальянский концерн отпраздновал официальное возвращение на российский рынок. На его стенде предстали модели, которые вскоре появятся в продаже – «Гранде Пунто», «Добло», «Крома». Была здесь и полноприводная модификация «Панды».

Маленький ФИАТ – один из немногих в компактном классе, кто может похвастать версией с четырьмя ведущими. В обычных условиях у «Панды» почти 100% крутящего момента идет на передние колеса. Едва они начинают пробуксовывать, вискомуфта подключает заднюю ось. Как только шины вновь обретают уверенное сцепление с дорогой, автомобиль становится переднеприводным.

Полный привод потянул за собой изменения в ходовой части. Как и у стандартной версии, впереди здесь подвеска типа «Мак-Ферсон», но характеристики амортизаторов и пружин изменены, усилены сайлент-блоки. Сзади появилась независимая подвеска со стабилизатором, собранная на подрамнике. На нем же закреплен и межосевой дифференциал. Для лучшей проходимости увеличили дорожный просвет – расстояние от земли до защиты двигателя 165 мм.

Полноприводные «панды» оснащают ABS c электронным регулятором тормозных усилий, а также противобуксовочной системой MSR. Руль помогает вращать электроусилитель «Дьюэлдрайв». Кстати, на парковках можно включить специальный режим, чтобы вращать баранку одним пальцем. Желающим выделиться предлагают комплектацию «Кламбинг» (Climbing). В отличие от базовой у нее пластиковый обвес и шины 185/65R14 (штатные – 165/70R14) на стальных или легкосплавных дисках.

Fiat Panda 4x4 CLIMBING

Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х8х1242 см3; мощность – 44 кВт/60 л.с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент – 102 Н.м при 2500 об/мин.

Трансмиссия – полноприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая.

Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2305 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 3574х1605х 1632 мм; объем багажника – 230 л. Шины – 185/65R14.

Макс. скорость – 145 км/ч; разгон до 100 км/ч – 20 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 6,6 л/100 км.

Подпишитесь на «За рулем» в