УАЗ-469: Купи козу, продай козу
Помните, как мудрец посоветовал жалующемуся на стесненные условия крестьянину купить еще и козу. С тем, чтобы через год, продав ее, крестьянин понял, что жил он не так и плохо и нечего было жаловаться. Так происходит и с УАЗом. Самое главное в нем то, что это джип. В том смысле, в котором этот тип автомобилей был придуман: простой, дешевый, способный проехать «там, где машина не пройдет». Все остальное ему не нужно, потому что проходимости не улучшает, а лишь увеличивает цену. В какой-то момент в Ульяновске решили иначе и понавешали на старого солдата пластика, чем вызвали неудовольствие основных потребителей легендарной машины. Но в кризис все лишнее, образно выражаясь, полетело за борт.
Что соптимизировали?
На возродившемся 469-м не стало пластикового обвеса, сзади теперь не распашная дверь, а откидной борт, салон из тканевого в скором времени вновь станет виниловым – его легче мыть из шланга. Мотор останется тот же – ЗМЗ-409, но его перенастроили: мощность снизилась до 112 л.с., зато вырос крутящий момент на низких и средних оборотах, что гораздо важнее. В трансмиссии по сравнению с Hunter тоже все поменялось: вместо корейской коробки Dymos теперь вновь отечественная 4-ступенчатая, мосты Spicer уступили место прежним более дешевым Timken, в которых еще и увеличили передаточное отношение для повышения тяговых характеристик.
Все остальное ему не нужно, потому что проходимости не улучшает, зато цену – увеличивает
Так называемых военных мостов с увеличенным дорожным просветом на новом 469-м не будет – они шумные и недолговечные (ресурс всего 20 тыс. км), поэтому их не заказывают даже военные, и изготавливаются такие мосты только на запчасти. Однако полного возврата к прежнему 469-му уже не будет. Передняя подвеска останется пружинной: рессорная, из-за которой нужно усиливать передние лонжероны, не проходит по требованиям безопасности (нет сминаемых зон), да и тормоза впереди оставили дисковые, с ними «уазик» останавливается куда лучше. А еще летом нам обещают рассказать о дизельных моторах для УАЗов.
И сколько стоит?
Вся эта «сгонка веса» позволила автомобилю подешеветь по сравнению с Hunter аж на 70 000 рублей, что в этой ценовой категории весьма существенно. Самый простой 469-й с тентовой крышей, без гидроусилителя и запасного колеса, будет продаваться за 299 000 рублей. Правда, заводчане говорят, что на такие машины спрос совсем невелик, их предполагается продавать от силы штук по 20 в месяц – в жаркие регионы или большим оригиналам. Основной станет модификация с металлической крышей, гидроусилителем и запасным колесом, за которую попросят 320 000 рублей. Из опций можно будет заказать цвет «металлик» за 2000 рублей, литые диски за 10 000 рублей и откидные «тещины» сиденья за 4000 рублей. Так вот, по-спартански, ничего лишнего. Производство УАЗ-469 началось 11 марта, и первые машины уже можно увидеть в салонах дилеров. Что даст «продажа козы»? Заводчане рассчитывают, что смогут продать примерно на треть больше автомобилей, чем в прошлом году: порядка пяти тысяч 469-х и еще восемь тысяч Hunter. Почему бы и нет, ведь сегодня старая «Нива», она же Lada 4x4 в 5-дверном исполнении, стоит 294 000 рублей – УАЗ-469 со стальной крышей ненамного дороже.