BMW 5-й серии: Особо важная персона

Для баварской фирмы БМВ 5-й серии – машина особенная: она очень важна для имиджа и особенно для экономики компании. «Пятерку» шестого поколения оценил Сергей Канунников.

Седан бизнес-класса да еще с дизелем на гоночной трассе выглядит, как правило, инородцем. Но не всегда. Вот этому есть что продемонстрировать в шпильках и шиканах спортивного трека в португальском Эшториле.

ЛИНИИ ЖИЗНИ

Дизайнеры умеют долго и замысловато рассказывать о том, чего обычные автомобилисты попросту не замечают в машине. Вот и один из стилистов БМВ, не жалея эпитетов, смакует каждый завиток нового кузова. Впрочем, не надо быть знатоком, чтобы увидеть: линии «пятерки» сделались заметно более плавными. Многое в ней напоминает флагман модельного ряда компании – БМВ серии 7, в то же время она не выглядит тяжеловесной и не растеряла стремительности, изящества.

Интерьер тоже стал наряднее. Раньше «пятерку» упрекали: дескать, простоват салон для авто бизнес-класса. Теперь иное дело. Внутри все богато, но без вычурной восточной роскоши. Водителю уютно и комфортно, обитателям заднего дивана тоже хорошо, хотя простор все-таки не гигантский.

Интерьеру добавили уюта и шарма. Особенно нарядны, разумеется, версии со светлым салоном.

БМВ 5-й серии построен, как утверждают, на новой платформе. Подробностей не раскрыли, но и без пояснений обращают на себя внимание некоторые ключевые детали.

Машина прибавила в базе 80 мм, а в длину – всего 40 мм. Сложные независимые подвески сохранили основную схему и материал: в них широко применен алюминий. Задняя подвеска, как и на «семерке», умеет подруливать на скоростях до 60 км/ч, поворачивая колеса в сторону, противоположную передним.

В таком ракурсе «пятерка» практически не изменилась. Впрочем, что и, главное, зачем здесь что-то менять?

Некоторые кузовные детали тоже алюминиевые. Помимо силовых элементов передка (такое решение впервые воплотили на предыдущей «пятерке»), это капот, передние крылья и двери. Будь они стальными, машина потяжелела бы на 23 кило. Легкие элементы позволили конструкторам удержать развесовку по осям близкой к 50:50. Для образцовой управляемости – важный фактор. Для баварцев – еще и предмет гордости.

СИЛА ТЯГИ

Надо иметь уж очень музыкальный слух, чтобы на холостых оборотах определить: под капотом дизель. На разгоне распознать его еще сложнее. Голос сочный, низкий, но не давящий на уши, как у бензинового. Новая 8-ступенчатая коробка передач (в базе будет 6-скоростная механика) переключается быстро, плавно и точно по тяге. Благодаря удачному сочетанию характеристик мотора и передаточных чисел коробки средний расход за полторы сотни километров даже по загруженным городам и скоростным шоссе едва превысил 8 л/100 км, о чем гордо возвестил бортовой компьютер. А ведь не скрою: на трассе без ограничений держал педаль газа в полу. Трехлитровый 245-сильный дизель, знакомый по «семерке», прибавил по сравнению с агрегатом, который устанавливают на «пятерку» предыдущего поколения, 10 л.с.

Сзади в БМВ, конечно, комфортно, но за рулем все же удобней и, по правде, просто интересней.

Мощный, агрессивный разгон, цепкие и очень понятные в управлении тормоза. Что-то подобное я уже ощущал? Ну да – в предыдущей «пятерке». В новом авто конструкторы не поступились ни единым принципом. Машина во всем узнаваема: острый руль с четкой связью между движением рук и колесами, жесткие подвески. Конечно, у этих достоинств есть и обратная сторона. В дальней поездке, особенно по неровным дорогам, резкие реакции на руление и отчетливые потряхивания на кочках могут утомить. Но измени настройки – БМВ перестанет быть самим собою.

Среди уже знакомых по иным баварским моделям электронных устройств есть очень удобные, а также… странные. К первым отнесу проекцию на ветровое стекло показаний спидометра и направления следующего по выбранному маршруту поворота. Очень удобно и не мешает обзору. Ко вторым – то, что рычаг указателя поворота не фиксируется. Толкнул слабо – быстро выключается, слишком сильно – продолжает мигать, когда перестроение уже закончено. Толкнешь назад, чтобы выключить, – показывает противоположный поворот. Ну чем это лучше банального, «примитивного», но понятного рычажка?

Трехлитровый бензиновый мотор мощностью 306 л.с., разумеется, обеспечивает еще более острую, чем на дизельной машине, реакцию на малейшее движение педалью газа. Хотя в повседневной жизни вряд ли ощутишь, что версия 530i разгоняется до 100 км/ч на 1,3 с быстрее, нежели модификация 530d.

Машина по сравнению с предыдущей выглядит менее агрессивно и более элегантно. Но фирменного стиля не утратила.

С ГОНОК – В ГОРОД

Зачем выпускать седан на гоночную трассу? Чтобы полнее понять сильный баварский характер. Здесь предельно острый руль помогает филигранно выбирать траекторию и максимально точно проходить повороты. Выходя из них, стараюсь как можно раньше ускоряться.

Но даже в режиме Normal, когда система стабилизации настроена под спокойную езду, на чуть мокром асфальте машину начинает водить. А уж если перейти в режим Sport или Sport+, работать акселератором нужно особенно осторожно. Зато при этих настройках быстрее действует коробка передач. В режиме Normal при нажатии педали в пол ей явно не хватает прыти для гоночной трассы. Впрочем, я замахнулся на святое: тонкие ценители прекрасного упрекнут в том, что ездить на треке в автоматическом режиме – нонсенс! И будут правы. Действительно, при грамотном ручном переключении получится быстрее.

Отключать систему стабилизации полностью (что за БМВ без такой функции!) не стал. Как мы с машиной будем взаимодействовать, тем более при усиливающемся дожде, понятно…

Чтобы приобщиться к достижениям баварской науки и техники, нужно приготовить минимум 2 000 050 рублей – столько стоит БМВ-523i. Дизельный 530d обойдется всего на 100 000 дороже, а за версию 530i придется выложить уже 3 100 000 рублей. Взамен получите сильный, энергичный автомобиль с очень ярким характером. Заклей все эмблемы или вовсе закамуфлируй машину снаружи и внутри – БМВ серии 5 останется абсолютно узнаваемым на ходу. Это и привлекает поклонников марки.

ШЕСТЬЮ ПЯТЬ

Первое поколение 5-й серии представили во Франкфурте осенью 1972-го. Седан с заводским индексом Е12 оснащали мотором мощностью 115 или 130 л.с. Впрочем, к 1972-му, когда ввели применяемое сегодня обозначение «серия 5», покупатели уже отлично знали и любили элегантные и быстрые седаны, начало которым положил БМВ-1500 1962 года.

Второе поколение «пятерки» стартовало в 1981-м. На нем впервые устанавливали дизель – 2,4-литровый, 115-сильный. С 1972-го продали более 5,5 млн. машин БМВ 5-й серии пяти поколений.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о BMW 5-й серии

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв