BMW Z4. Для влюбленных в скорость
Удивительное дело: этот дорогой автомобиль престижной немецкой марки, который продается в России с 2003 года, не часто встретишь на улице. А уж встретишь – непременно задержишь взгляд на стремительном силуэте, созданном явно не для того, чтобы пыхтеть в московских пробках. Зато на шоссе за ним не уследишь: низко просвистит над асфальтом и скроется из глаз. Вот такой он, родстер BMW Z4.
Три года назад журнал уже писал о нем (ЗР, 2003, № 8), но то была машина с ручной коробкой. А на этой – пятиступенчатый «автомат», позволяющий к тому же последовательно выбирать передачу рычажками на рулевом колесе. И двигатель здесь – что надо: не двухлитровый экономвариант, 150 л.с., выпущенный для поддержания спроса в Штатах, а трехлитровая рядная «шестерка» мощностью 266 л.с. Именно под него рисовали длиннющий капот, задающий тон всему облику машины. Представляю, что за родстер получился бы, если размеры капота определяли какие-то четыре цилиндра. Стоит добавить, что двигатели БМВ постоянно совершенствуются. И нынешнее поколение трехлитровых моторов мощнее тех, что стояли на первых Z4 три года назад, на целых 35 сил. Разумеется, это здорово сказалось на динамике.
Конечно, Z4 с «автоматом» на 2000 евро дороже «ручного», но создаваемое автоматической коробкой удобство управления того стоит. Но напрасно ожидать от родстера комфорта БМВ шестой или седьмой серий.
Роскошные спортивные сиденья, снабженные электрорегулировками, удобны, что и говорить. Но к низкой посадке нужно немного привыкнуть. Кроме того, чтобы сесть в кресло, приходится протиснуться в невысокий при сложенной крыше дверной проем. Разумеется, проблема отпадает, как только крыша за какие-то десять секунд складывается и занимает место в нише за задним сиденьем. А зачем покупать кабриолет, если не ездить с откинутым верхом?
Я несусь навстречу ветру. Меня слегка потряхивает на неровностях. Ходы жесткой спортивной подвески невелики – дорогу буквально ощущаю спиной. Руль очень острый, и лучше всегда держать его двумя руками. Здесь не нужно переключать передачи – можно полностью сосредоточиться на дороге. И это большой плюс «автомата», работающего к тому же безукоризненно.
Динамический контроль электроники не позволяет водителю допускать грубые ошибки при прохождении поворотов. Мощные дисковые тормоза осаживают разогнавшегося «скакуна» буквально на месте. Водитель ощущает одновременно буйный нрав и покладистость автомобиля. Чем дальше уходит стрелка спидометра, тем увлекательней езда на Z4.
Определенно – это автомобиль не для всех и каждого, но для влюбленных в скорость.