Сердцеедка
ПОЛЕЗНОЕ С ПРИЯТНЫМ
Под новый силовой агрегат привычную газовскую маршрутку серьезно модернизировали. Часть изменений видна невооруженным глазом – автомобиль обзавелся высокой крышей и распашной (взамен сдвижной) боковой дверью. Последняя, по сравнению с предшественницей, кажется узковатой, однако по опыту в проем шириной 750 мм без проблем втиснется самый упитанный пассажир. Посадку-высадку несколько облегчает ступенька, заниженная на 12 мм против прежнего уровня. Высота входа (1550 мм) ограничена силовым поясом кузова, к которому крепится пластиковая крыша. Ее боковины завалены к середине автобуса, что создает некоторые неудобства при выходе – подходя к двери, пассажир вынужден отклоняться назад, тренируя вестибулярный аппарат и гибкость позвоночника. Зато внутри салона простор и воля – от пола до потолка целых 1850 мм! Кроме того, исчезла грубая металлическая переборка за передними сиденьями. Прогреть увеличившийся объем призван более мощный отопитель, прохладу обеспечивают сдвижные боковые стекла и люк в крыше.
РАБОЧИЙ ХАРАКТЕР
Сам двигатель (тот же, что успел укорениться на «Волге») подошел как родной. Пришлось изменить только поперечину рамы да установить более эффективный двухходовой радиатор с мощным электровентилятором. А под специфические условия эксплуатации заново разработали программу управления. Труды зря не пропали – «мексиканец» существенно повлиял на повадки машины. Нет, ни приемистость, ни «максималка» (принудительно ограниченная 130 км/ч), ни расход топлива кардинально не изменились. Просто диковатая «Газель» стала куда более покладистой, можно сказать, домашней.
Новое сердце, благодаря, в частности, уравновешивающим валам, меньше шумит и вибрирует. Разгоняется микроавтобус плавно, без рывков и провалов при сбросе газа в момент переключения передач. Наиболее динамичный диапазон – после 2500 об/мин, но мотор охотно принимает нагрузку с самых низов. Когда мы по ошибке на скорости 30 км/ч «воткнули» четвертую передачу, он не задергался от возмущения (именно так ведет себя ЗМЗ-405), а медленно и верно стал набирать обороты. Почти троллейбус, хотя и на бензиновой тяге!
СЕМЬДЕСЯТ С ГАКОМ
Настолько подорожает новый автомобиль. Из них около сорока тысяч рублей придется на кузов и около тридцати тысяч – на двигатель. Размер гака – тайна фирмы, ведь официальная цена пока не объявлена.