Volkswagen Touareg: Сила внушения
Стоп, машина!
Совершенно бандитского вида полицейский – дня три не бритый, в мешковатом синем плаще и сильно потертом белом шлеме – театрально взмахнул рукой, и нам пришлось остановиться наискосок от дворца Медичи. По узкому каменному ущелью – из тех, что здесь называют улицами, – мимо нас процокала вороная лошадка, запряженная в прогулочную коляску. Процокала в полной тишине. “Мотор заглох!” – такой была первая мысль, и правая нога непроизвольно приотпустила педаль тормоза. Трехлитровый турбодизель почти сразу же отозвался далеким бархатным баритоном.
Я уже два дня жил душа в душу с новейшим “Туарегом”, но так и не привык к тому, как система “старт/стоп” без всякого моего ведома самочинно выключает двигатель, а потом вновь его заводит. Самое же удивительное – по большому счету, кроме упомянутой самостоятельности, машина не спешила меня удивлять. На вымощенных бог знает когда мостовых Флоренции и живописнейших тосканских дорогах вокруг этой колыбели итальянского Возрождения, на автострадах, что прорезали холмы и долины родины кьянти, на узеньких проселках, ведущих к виноградникам или фешенебельным гольф-клубам, “Туарег” вел себя совершенно “по-туареговски”. Так же, как его предшественник, отменно держался за асфальт, так же азартно заныривал в повороты. И в салоне, отделанном с привычной тщательностью, по-прежнему тихо.
Как же так? Ведь это не просто какой-то рестайлинг, машина абсолютно новая – от носа до хвоста.
Про волка и Красную Шапочку
Она и с виду такая. Бессчетное количество раз я обходил “Туарег” кругом, все приглядываясь к его новому платью. Немцы непостижимым образом сумели перекроить его совершенно, при этом оставив стопроцентно узнаваемым. И вот еще феномен – машина стала длиннее и шире, но кажется меньше.
Первый “Туарег” трудно было назвать красавцем: большой вседорожник с крупными, слегка одутловатыми чертами и не слишком выразительной физиономией. И вот поди ж ты, почти ничего не меняя в целом, дизайнеры сумели создать машину, которая производит впечатление куда более изящной, утонченной и в то же время резкой, динамичной.
Всего несколько точных мазков: сниженная высота кузова, фактурные бедра задних крыльев, граненые скулы передних, хромированные росчерки решетки радиатора. И глаза, какие глаза! “Фары – это именно та деталь внешности автомобиля, над которой мы особенно любим работать, – довольный похвалой, объяснял шеф-дизайнер “Фольксвагена” (не всей группы, как его начальник де Сильва, а марки) Клаус Бишоф. – Глаза “Туарега” должны выглядеть как высокоточные супертехнологичные приборы и вызывать ассоциации с дорогими ювелирными изделиями”.
Не менее важно, что коэффициент сопротивления воздуха удалось снизить с 0,38 до 0,35. “Мы хотели подчеркнуть, – продолжал Бишоф, – что машина стала легче. “Туарег” остался “Туарегом”, но теперь он в превосходной физической форме, будто полгода провел в гимнастическом зале”. – “Однако, – тут же вмешался Вальтер де Сильва, – никакой агрессивности. Многих покупателей отпугивает суровый вид брутальных вседорожников. “Туарег” мы хотели сделать привлекательным и дружелюбным, насколько возможно”.
Интересная, конечно, мысль, и все же мне кажется, что итальянский маэстро немного лукавил. Если и хотели превратить страшного серого волка в милую Красную Шапочку, то девчонка получилась весьма бойкая и спортивная. Не чета былому, скорее добродушному, склонному к полноте дедушке-волку.
“Я к вам пришел навеки поселиться”
В салоне, однако, охота к любым фривольным шуточкам пропадает напрочь. Здесь все по-немецки солидно, по-итальянски стильно, а вообще – дорого и удобно. Мягкий пластик и кожа хорошей выделки. Сиденья, к которым не сумеет придраться и самый капризный сноб. Отменный руль небольшого диаметра и прямо-таки шелковистый на ощупь. Мягко, без малейшего намека на люфт, работающие рукоятки. Лаконичные, как иные дорогие часы, приборы. Богатые вставки – дерево, хром и алюминий.
Короче говоря, в салоне “Туарега” очень трудно удержаться от комплементов и не сбиться на восторженно-рекламные слоганы. А что поделаешь, если действительно – стиль, комфорт и качество.
Разумеется, кто ищет ложку дегтя даже в цистерне меда, обязательно ее найдет. Вот и я с некоторым даже удовлетврением отыскал не слишком удачно расположенный джойстик регулировки зеркал – придется привыкать переводить его в нейтральное положение, иначе, открывая дверь и выходя из машины, почти наверняка собьешь настройку. Высоким водителям несколько ограничивает обзорность салонное зеркало, прилепившееся к крупному наплыву на лобовом стекле. Заметно меньше стали боковые зеркала – впрочем, только в высоту, что не слишком снижает обзорность. И еще одно: бежевый салон выглядит куда более светлым и радостным, нежели стандартный черный, немного давящий на психику.
Только на этом список мелких минусов можно закончить. А перечень крупных плюсов все продолжается. Увеличившиеся база и ширина позволили сделать салон более просторным – шутка ли, для ног задних пассажиров удалось выкроить аж 68 мм! Спереди стало больше места и над головой, и в локтях. Прибавьте сюда 4-зонный климат-контроль и огромную стеклянную крышу из двух отдельных окон-люков, и вы поймете, почему немцы гордо сравнивали салон “Туарега” с роскошной обстановкой фешенебельной виллы Маскере в окрестностях Флоренции. Здесь действительно хочется поселиться и никуда больше не уезжать!
Мало того, диван теперь можно и складывать, и двигать вперед-назад на 160 мм. И не только вручную, но и с помощью волшебных кнопок в багажнике. Мало 580 литров грузового отсека? Ставите спинки задних сидений более вертикально и получаете еще 80. Все еще недостаточно? Нажимаете на кнопочку, и к вашим услугам более полутора кубометров. Высоко грузить? Вот еще кнопка – жмем, и корма “Туарега” приседает. Еще одно нажатие – и из-под заднего бампера выползает фаркоп. Подкатываете прицеп и можете увезти еще 3,5 тонны всякой всячины.
Кто же не хочет стать миллионером…
По большому счету, и двух дней, и четырех всего журнальных страничек для знакомства с такой интересной машиной, как “Туарег”, недостаточно. Да ведь только перечисление его многочисленных электронных приспособлений займет страницу: он сам не только мотор глушит, но и за полосой движения следит, повороты освещает, встречных не слепит, все вокруг себя видит, тормозит, изменяет клиренс и жесткость амортизаторов, отключает водяной насос, прогревает масло… Это не автомобиль, а Энштейн какой-то!
И все же, чтобы понять главное, хватило пары часов: большой “Фольксваген” сделал ожидаемый шаг от слишком уж одиозных и неотесанных джипов к роскошным и престижным полноприводным легковым автомобилям. Облегченный насколько возможно кузов с увеличенной тем не менее жесткостью и алюминиевые верхние рычаги подвески по кругу призваны улучшить и без того похвальную управляемость. “Автомат” с восемью вместо шести ступенями должен экономить топливо (8-я снижает обороты коленвала на 34% по сравнению с 6-й) и сделать переключения еще более плавными и незаметными. Базовый вариант трансмиссии “4 Моцион” с дифференциалом “Торсен” превращает “Туарег” в обычный “паркетник” с хорошей геометрической проходимостью. Но даже доступный только для 3-литрового дизеля пакет “Террейн тех” с раздаткой и жесткой блокировкой среднего и заднего дифференциалов не создан для тяжелого бездорожья – достаточно вспомнить об алюминии в подвеске. Или вот какой нюанс: система кругового обзора обеспечивает водителю замечательный вид (особенно помогает передняя камера – по картинке на дисплее можно очень точно направлять колеса машины по невидимой за могучим капотом тропе) вокруг автомобиля. Но только в сухую солнечную погоду. А если все четыре телеглаза – в ручках дверей и на воздухозаборнике – залепит грязь?
Так что даже не думайте о бездорожье – “Туарег” куда естественнее смотрится перед дворцом Медичи или на площади Республики во Флоренции, нежели в песчаном карьере под Крыжополем. А его хозяин должен ходить в элегантном дорогом костюме и итальянских туфлях, а не в джинсах и кроссовках. И, разумеется, к такому прикиду необходим солидный счет в банке: поскольку самого доступного варианта с 5-цилиндровым мотором больше мы не увидим, то цена машины будет уж во всяком случае не меньше европейской, то есть от двух миллионов.
Впрочем, и миллионер может сэкономить. Например, на двигателе – за те же пару дней стало совершенно очевидно, что базового 240-сильного дизеля машине хватает за глаза. Во всяком случае, даже назначенная новым флагманом вместо V10-TDi могучая турбодизельная “восьмерка” по ощущениям не добавляет “Туарегу” настолько прыти, чтобы оправдать почти вдвое большую цену. А значит, к двум базовым добавляем еще миллион на умную электронику, продвинутый полный привод и комфорт и получаем автомобиль, который способен внушить уважение к своему хозяину на любой дороге.
ГОЛУБОЕ ДВИЖЕНИЕ В ДЕЙСТВИИ
Шильдик “Блю моушн” на задней двери “Туарега-V6” означает, что эти моторы оснащены системами “старт/стоп” и рекуперации энергии. Первая тут же глушит двигатель, как только водитель останавливает машину, к примеру, на светофоре. В это время масляный насос работает от генератора. Приподнимаете ногу с тормоза, и через несколько десятых секунды мотор оживает. Правда, при “экстремальных холодах” система отключается.
Кроме того, при торможении или на высокой скорости накатом электроника увеличивает нагрузку на генератор, а тот усиленно заряжает аккумулятор – это и есть рекуперация. Но еще интереснее, что при прогреве мотора некоторое время не включается… водяной насос. Таким образом, масло разогревается быстрее, уменьшая потери на трение и расход топлива при холодном пуске. Вместе со снижением веса на 203–222 кг (в зависимости от двигателя), совершенствованием аэродинамики, уменьшением сопротивления качению новых покрышек все это позволило сделать “Туарег” на 20–25% экономичнее.
ЧЕТЫРЕ ПИШЕМ, ПЯТЫЙ В УМЕ
Выпускать “Туарег” будут в Калуге. В России машине положены 4 мотора. В июле появится 3-литровый дизель в двух вариантах – 204 и 240 л. с. Цена такой машины, как уверяют, будет точно такой же, как у предшественника с аналогичным мотором, то есть 2 045 000 руб. Чуть позднее к нему присоединятся V-образная бензиновая “шестерка” 3,6FSi мощностью 249 и 280 л. с. и V-образные “восьмерки” – дизельная (4,2 л; 340 л. с.) и бензиновая того же объема, но на 20 л. с. мощнее. Однако в представительстве “Фольксвагена” не исключают и дебюта гибридной модификации с бензиновым V6-3,0TSi в 333 л. с., электромотором на 34 кw и комплектом аккумуляторов вместо запасного колеса под полом багажника (на фото). Такая машина умеет совершенно бесшумно передвигаться на электротяге – до 2-х километров, не быстрее 50 км/ч. Но весит она на 200 кг больше и стоит почти вдвое дороже базового 3-литрового дизеля.