Любовь с первого взгляда - BMW F800ST
СЕЗОН ПЕРВЫЙ, СТАРТОВЫЙ. О мотоцикле я начала мечтать лет с шестнадцати. Время шло, менялась жизнь, а мечта оставалась, и в мотомир тянуло все так же сильно. Разочаровало и «благородство» столичных байкеров: на одну просьбу прокатить слышала десяток пошлых намеков. Все это привело к тому, что у меня появился F800ST. Не Yamaha Fazer, который многие советовали, не Honda CBR600, об удобстве которой складывают легенды, а именно этот безумно стильный BMW скромного серого цвета с тремя удобными косметичками на хвосте.
До BMW у меня был некоторый опыт вождения мотоцикла – младший брат порой давал на даче прокатиться на «Иж-Юпитере». Однако я не спешила сразу объезжать своего нового коня, а сначала купила полный комплект экипировки и пошла в мотошколу. Там научили азам, дальше короткими поездками по городу уже тренировалась сама. Надо сказать, после первых выездов в глазах других байкеров я моментально превратилась из объекта сексуальных фантазий в «своего» человека – каждый считал своим долгом дать дельный (ну или не очень) совет, научить чемунибудь полезному. У меня появились новые интересы и ценности, главными из которых стали новые друзья. Так постепенно вечерние поездки по полупустой летней Москве стали приносить вместо страха восторженное наслаждение.
Пару раз прокатившись на мотоциклах друзей и сравнив с моим, поняла, что была права, выбирая мотоцикл сердцем – женская интуиция не подвела. А по прошествии пары лет убеждение в правильности выбора только укрепилось. Да, я не блондинка, но я не изучала матчасть и не вдавалась в особенности конструкции этого аппарата, я знать не знала, чем ремень лучше цепи и зачем мотоциклу столько кнопочек на руле. Это все я поняла потом, прочитав инструкцию и изучив все функции. Оказалось, что эргономика рулевых переключателей прекрасно рассчитана и под маленькие женские руки, а многофункциональная приборка выдает исчерпывающую информацию о «здоровье» и аппетите моего серого коня. Да и узнав о том, что из себя представляет процедура мойки, натяжения и смазки цепи, я лишний раз поблагодарила свой мотоцикл за то, что у него вместо цепи – ремень. Зато я знаю умное слово – интегральная система АBS. Это не только звучит красиво, но и отменно работает – пару раз на скользкой дороге спасало от падений.
Вот так и прошел мой первый сезон, который, как я ни просила погоду, закончился. В том, 2007 году побилось очень много мотоциклистов, и я благодарна сама себе, что ездила очень осторожно, пусть и медленно. Да, была пара мелких падений, которые и падениями-то не назовешь – один раз на резинках трамвайных путей мы поскользнулись на скорости километров пять в час, второй раз я шлепнулась при остановке, когда оступилась. Но оба раза обошлось без травм для меня и моего любимого мотоцикла.
СЕЗОН ВТОРОЙ, ТРАВМАТИЧНЫЙ. Всю зиму я спала и видела весну, когда заберу своего коня из зимней берлоги. Дождалась и радовалась этому, как ребенок. Но, к большому сожалению, недолго. Первомайским погожим вечером мы с мотоциклом, стоя на светофоре на красный, пали жертвой «джихад-такси». От влетевшего в зад мотоцикла «жигуля» я подлетела метра на два в высоту и, сделав воздухе сальто, грохнулась на асфальт. Результат был плачевный: у меня сотрясение мозга, растяжение на ноге и куча синяков. На осмотр мотоцикла в сервис я пришла с костылем. Байку досталось больше: задняя часть превратилась в лепешку. Когда дело дошло до разбора аварии, страховая компания предложила вместо восстановления мотоцикла выдать мне денежную компенсацию в размере его рыночной цены, но я отказалась и настояла на ремонте, ведь мне дорог мой мотоцикл, а никакой другой, даже точно такой же, пусть того же цвета и комплектации!
К августу синяки прошли, а мотоцикл восстановили. Честно скажу, после аварии от руля отделял высокий психологический барьер: боязнь новых аварий и инстинкт самосохранения долго отговаривали меня от продолжения мотожизни. Да и со стороны родных, мягко говоря, понимания я не дождалась. Но стоило мне покататься вечерок по Москве, все предрассудки улетели в прошлое, на место аварии под ржавые «Жигули». Навыки вождения особо не притупились, а желание вновь вдохнуть воздух свободы ввиду моего упрямства только крепло. Итогом сезона стал мини-дальняк Москва-Суздаль, в котором я поняла, почему мой мотоцикл называют спорт-туристом. Спорт потому, что он очень динамичный: по разгону уделывает даже старшего брата K1200LT и его конкурента Honda Gold Wing, прекрасно управляется и тормозит. Турист потому, что запас хода 300 км на баке, неплохая ветрозащита, удобная посадка, хороший свет фары и вместительные косметички.
СЕЗОН ТРЕТИЙ, ДАЛЬНОБОЙНЫЙ. На третий сезон мне предстояли не только поездки на работу, в институт и вечерние релаксовые моционы, а череда уже «взрослых» дальняков по просторам СНГовья. Я думала, что за предыдущие два сезона научилась неплохо ездить, однако стоило мне в компании действительно опытных друзей съездить на трек, поняла, что вообще все делаю неправильно – неправильно торможу, неправильно сижу и поворачиваю. Откуда мне было знать, что при переключении «вниз» на торможении лучше делать перегазовку и что внутрь поворота надо немного свешиваться. Однако потом, овладев этими нехитрыми навыками, поняла, что мой любимый мотик стал еще послушнее и дружелюбнее. В конце мая съездила в первый настоящий дальняк на байк-слет «Весенний ветер» в Святогорск, что в Донецкой области на Украине.
Первая в жизни тысяча километров за день далась не особо легко: к финишу моя шея окаменела (несмотря на то, что ехала в BMW'шном шлеме весом 990 г), глаза уже не фокусировались. Однако на пути домой осознала, в чем дело: ветровое стеклышко, которого мне казалось достаточно в городе, на деле отправляло весь отсеченный поток воздуха мне в голову, из-за чего приходилось все время напрягать шею.
Но мне понравился дальнобой, и поездки по маршруту «Гора-Арбат-Sexton» (см. «Мото», №72009, с. 84 - прим. ред.) уже не представляли особого интереса. Более того, я решила выполнить норматив «Железная Задница» (Iron Butt – когда менее чем за 24 часа надо проехать более тысячи миль) и стать четвертой девушкой в России, кто получил эту номинацию за рулем, а не пассажиркой. Перед этим штатное ветровое стекло уступило место большему от VStream. Маршрут не надо было выбирать – дистанция до «падонковского» слета в Ужгороде (западная Украина, рядом со словацкой и венгерской границами).
Нелегко дались эти 18 часов пути и 1870 км. Были и дожди с градом, и туманный рассвет на перевале через Карпаты, и мой компаньон на «голде» «высох» под Брестом, не доехав до заправки пару километров (в результате мне пришлось ехать до ближайшей заправки с бутылкой и потом везти ему бензин). Но было действительно здорово, я до конца с удовольствием прочувствовала смысл термина «спорт-турист», заложенный в мой мотоцикл.