Головастик
Да, уж… FAW 1010, действительно, невелик. Точнее, грузовичок совсем крохотный – меньше полутора метров в ширину и четырех в длину, похож на раскосого головастика. Два среднеформатных мужика заполняют его кабину без остатка, хотя до высокого потолка остается еще сантиметров двадцать. Впрочем, я бы пожертвовал частью этого скромного запаса, чтобы прикрыть обивкой голый металл крыши, которая уже начала нагреваться на солнце.
Интерьер иначе как спартанским не назовешь: дешевый пластик панелей, саморезы тут и там, минималистский дизайн передней панели, единственный солнцезащитный козырек, простенькая магнитола. Линолеум на полу, похоже, куплен на ближайшем строительном рынке и вырезан по месту. Однако рабочий комбинезон красотой тоже не блещет, главное, чтобы был удобный и прочный. А вот здесь удобства более чем скромные.
Подушки двух сидений можно подвигать вперед-назад, но посадка от этого не меняется – спинки привинчены к стенке кабины. Руль без гидроусилителя для маленькой машинки в общем-то приемлем, но он неожиданно тяжел и при парковке приходится напрягаться. Маневренность оказалась на высоте, что неудивительно при столь короткой базе – развернуться можно буквально на пятачке. Компоновка бескапотная. Она потенциально опасна при аварии, и те, кто покупает грузовик для себя, часто предпочитают все же капотники.
Расположенный под сиденьями четырехцилиндровый бензиновый моторчик объемом лишь 970 «кубиков» приводит задние колеса. Распределенный впрыск, нормы Евро II – все как у взрослых, вот только свои невеликие 48 сил он так старательно дополняет децибелами, что уже при 60 км/ч заглушает все остальные звуки. Здесь в самый бы раз переключиться на V передачу, но, увы, коробка четырехступенчатая. Новую пятиступенчатую обещают позже. Зато благодаря коротким передачам FAW 1010 легко, не насилуя сцепления, трогается в подъем 30%! Общий недостаток почти всех китайских грузовиков – крохотный, всего 5 тыс. км, пробег между ТО.
Порожняя машина весьма жесткая на ходу. Водитель сидит на колесе, а не в пределах базы, и это вынуждает его осторожничать на неровностях. Доведенные на Дмитровском автополигоне тормоза даже без АBS эффективно работают на самом пределе сцепления – поначалу они блокировали колеса уже при умеренном нажатии на педаль, что грозило потерей управления. Правда, в руль при торможении упираться не рекомендуется – баранка гнется в руках, как резиновая.
Еще разок заглядываю в прайс-лист, чтобы наложить на все это «масштабную сетку». Так-так-так – 6600 вечнозеленых единиц за грузовичок грузоподъемностью 635 кг... Тент обойдется еще в $360, фургон объемом 5 м3, промтоварный или изотермический, дороже на $1100–1300. Есть и цельнометаллический – FAW 6350, он стоит $7990, а позже появится бортовой FAW 1011 с чуть удлиненной «полуторной» кабиной.
А конкуренты кто? Если исключить секонд-хэнд, самые прямые – ижевские и тольяттинские «каблучки». При такой же грузоподъемности они мощнее, быстрее, просторнее, не нуждаются в столь частом обслуживании и при этом дешевле. В противостоянии с ними китайскому головастику нужны серьезные аргументы – например, высокая надежность, что пока под вопросом, или более низкая цена, что в принципе не исключено.