Mazda3 против семейного класса
Вечная дилемма – купить новый автомобиль или подержанный за ту же сумму, но классом выше… Эта шарада выходит особенно интригующей, если на новенького яркий персонаж гольф-класса Mazda3. Ведь противостоят недавнему дебютанту сливки высшего общества – бывалые, но еще не слишком потрепанные жизнью автомобили D-сегмента, включая представителей немецкой премиум-тройки!
Известно, что именно премиум-модели сильнее других падают в стоимости спустя три-четыре года после покупки (тает, так сказать, накрутка за престиж), и благодаря этой стремительной девальвации становится возможным соединить в одном ценовом диапазоне народный автомобиль и респектабельных денди. Что касается здоровья последних, вопрос, главным образом, в условиях содержания у первого владельца и запасе прочности альтернативных вариантов, которые мы подыскиваем на «вторичке» вместе с компанией «ПодборАвто».
Но прежде внимательнее присмотримся к новой «трешке». Все при ней: эффектная внешность, достойная эргономика водительского места, прекрасная управляемость (но без импульсивности предшественницы). За 709 000 доступны седан и хэтчбек с не слишком задорным мотором 1.6 мощностью 105 л.с. и 5-ступенчатой МКП (цена действительна до 1 апреля 2010 года). Комплектация Touring Plus предусматривает тканевый салон, двухзонный климат-контроль, фронтальные аэрбэги, боковые подушки и шторки, четыре электростеклоподъемника, подогрев передних сидений, иммобилайзер, аудиосистему с поддержкой MP3 и управлением на рулевом колесе, задние датчики парковки, легкосплавные диски, ABS с электронной системой распределения тормозных усилий, систему динамической стабилизации.
Предположим, что за первый год эксплуатации владелец Mazda3 проедет 30 тыс. км и дважды посетит дилерский сервис для плановых ТО-1 и ТО-2. Они обойдутся ему в 16 000 руб., а суммарные траты составят 725 000 руб. Для подержанных машин также добавим примерную смету расходов – на запчасти, которые, по всей видимости, предстоит поменять сразу после покупки или в течение первого года ее эксплуатации.
Audi A4 2006 года, 2.0 АКП (вариатор)
За эту сумму вполне реально найти Audi A4 2006 года – после рестайлинга автомобиль предпоследнего поколения (8E) приобрел «геральдическую» пасть воздухозаборника, легкий прищур фар, молдинги по низу дверей. Чтобы вписаться в наш бюджет и пробег не более 80 тыс. км, ищите переднеприводную модификацию, версия quattro на 60 000–100 000 руб. дороже. Audi A4 – яркий представитель премиум-прослойки семейного класса, что подразумевает великолепное исполнение салона, отличную шумоизоляцию. Автомобиль послушен, как влитой стоит на прямой, чуть жестковатая подвеска очень энергоемка. На переднеприводных А4 в роли «автомата» выступает вариатор. Оснащение большинства автомобилей оправдывает приставку «премиум»: 4 аэрбэга, оконные шторки, двухзонный климат-контроль, полный электропакет, подогрев передних сидений, АBS, противозаносная и антипробуксовочная системы, противотуманки и т.д.
Обратите внимание! Качество покраски и подгонки кузовных деталей у Audi на высочайшем уровне, поэтому машины с гуляющими зазорами или следами ржавчины обходим стороной – содержание побывавшего в аварии экземпляра может оказаться слишком обременительным. При выборе подержанного Audi A4 основное внимание – состоянию передней подвески. Конструкция с четырьмя алюминиевыми рычагами на одно переднее колесо получилась дорогой и не слишком надежной. Практически наверняка новому владельцу надо будет обновить нижние шаровые опоры, а сделать это можно только в комплекте с рычагами. Скорее всего, к пробегу слегка за 70 тыс. км истечет жизненный срок амортизаторов, рулевых наконечников, подшипников ступиц. Не исключено, что второму хозяину предстоит замена стоек переднего стабилизатора.
Honda Accord 2007 года, 2.4 АКП
Accord прежнего (седьмого) поколения не утратил свежести благодаря экспрессивному дизайну. За отличную управляемость отдельное спасибо продвинутой подвеске: спереди стоят двойные поперечные рычаги, сзади – многорычажка с подруливающим эффектом. Автомобиль со спортивными амбициями и отличными настройками рулевого так и подначивает к агрессивной манере вождения, что для second-hand нередко минус – на рынке много заезженных машин, как и экземпляров со следами кузовного ремонта, порой некачественного. Учтите, даже послерестайлинговый Accord проигрывает по части шумоизоляции породистым «немцам». Версия Executive означает кожаную отделку салона, двухзонный климат-контроль, шесть подушек безопасности, ABS, систему динамической стабилизации, люк в крыше, сиденья с электрорегулировками, CD-проигрыватель, датчики дождя и света, омыватели фар, ксенон, противотуманки.
Обратите внимание! Хондовская модель претендует на звание крепкого и безотказного second-hand. Проблем с двигателем и трансмиссией обычно не возникает, а большинство деталей подвески выхаживают свыше 100 тыс. км. Но при покупке следует проверить несколько узлов из группы риска. И прежде всего убедиться, что не подтекает передний сальник коленчатого вала, не стучит и не течет рулевая рейка. Даже восстановленная рейка стоит порядка 19 000 руб., а за новую придется отдать более 40 000 руб. Автомобиль с 60 тыс. км на одометре настоятельно требует заменить масло в коробке передач. При покупке универсала с пробегом свыше 70 тыс. км будьте готовы к замене верхних поперечных рычагов задней подвески. Топливная экономичность не относится к числу добродетелей эластичных и оборотистых двигателей Accord.
Mercedes-Benz C-Klasse 2006 года, 200 Kompressor АКП
Если уж покупать глазастый C-Klasse в кузове W203, то после сеанса рестайлинга 2004 года. За счет изменений в шасси и рулевом управлении у компактного по меркам Mercedes-Benz автомобиля заметно улучшилась курсовая устойчивость, он острее реагирует на поворот баранки. Более дорогим и аристократичным стало убранство салона. Кузов рестайлинговой версии меньше подвержен износу. Благодаря компрессору (мотор 1.8 у версии 200 Kompressor выдает 163 л.с.) с места «мерс» уходит мягко и непринужденно, двигатель отлично согласован с АКП, которая незаметно перещелкивает передачи. Среди особенностей трехлучевой звезды – задний привод, небольшой радиус разворота, просторный салон, широкие дверные проемы. Оснащен C-Klasse по высшему разряду: фронтальные и боковые аэрбэги, шторки безопасности, двухзонный климат-контроль, многофункциональный руль, полный электропакет, бортовой компьютер, противотуманки, круиз-контроль, литые диски и прочее.
Обратите внимание! За имидж надо платить, но в случае с Mercedes-Benz C-Klasse основные траты начнутся после 100 тыс. км пробега, когда настанет время как следует перетряхнуть подвеску. За 720 000 руб. реально приобрести машину, пробежавшую 70–80 тыс. км, и вполне возможно, что в расход пойдут одни лишь сайлент-блоки нижних продольных рычагов. Не лишним будет заменить трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач (если об этом не позаботился прежний хозяин). При покупке желателен осмотр автомобиля толковым электриком, поскольку глюки электронных блоков у «цешки» не редкость. Например, могут накрыться SAM-блоки. Чтобы продлить срок жизни компрессора, не стоит затягивать с заменой воздушного фильтра и моторного масла.
Volkswagen Passat 2007 года, 2.0 FSI АКП
Одна из «икон» семейного класса, VW Passat последней генерации смотрится солидно и дорого. Интерьер автомобиля лаконичен, но вместе с тем респектабелен. В активе Passat – вылизанная эргономика, приличного качества материалы, бездонный багажник емкостью 565 VDA-литров. В управлении автомобиль легок и покладист, при этом «прозрачный» руль радует завидной информативностью. За эту сумму можно присмотреть трехлетку с 6-ступенчатым «автоматом» или роботизированной коробкой с двойным сцеплением DSG. На «вторичке» немало машин со всеми благами топ-комплектации Highline: фронтальными и боковыми аэрбэгами, шторками безопасности, электронными стражами ABS, ESP, EDS, ASR, двухзонным климат-контролем, CD-плеером, великолепными «дышащими» сиденьями со вставками из алькантары и подогревом, 3-спицевым рулем, хромированной решеткой радиатора, 4 электростеклоподъемниками, круиз-контролем, функцией Auto Hold стояночного тормоза, датчиком дождя.
Обратите внимание! Бензиновые моторы на дух не переносят низкосортное горючее и после «левых» заправок быстро теряют задор. Обычно спасает промывка инжекторов с заменой фильтров и свечей зажигания. Зубчатый ремень ГРМ на 2-литровом движке FSI, скорее всего, пойдет под замену к 80 тыс. км пробега. Немало хлопот второму владельцу Volkswagen Passat может доставить подвеска. Не держат ударов российских дорог и летят спустя два-три года эксплуатации рычаги в передней подвеске. При покупке автомобиля с АКП Tiptronic обязательна пробная поездка– «ударные» переключения передач известят о выходе из строя гидроблока «автомата», от такого экземпляра лучше отказаться.
Volvo S40 2007 года, 2.4 АКП
Альтернативой новой Mazda3 вполне может стать трехлетний Volvo S40 с пробегом порядка 50–60 тыс. км. По платформе это близкий родственник «трешки». В S40 нет ни капли «чемоданных настроений», которыми прежде грешили машины из Гетеборга – автомобиль элегантный и по-спортивному подтянутый. Кокпит до предела лаконичен, все управление вспомогательными системами вынесено на центральную консоль S-образной формы. Качество исполнения салона близко к лучшим немецким образцам. Поперечно расположенная рядная «пятерка» радует уверенной тягой. Благодаря тяжеловатому рулевому управлению с хорошей обратной связью водитель отлично чувствует автомобиль. Но на втором ряду откровенно тесно, колени пассажиров подпирают спинки передних кресел, а головы потолок. Словом, Volvo S40 – машина для индивидуалистов. В экипировке дорогого представителя гольф-класса имеются ABS, фронтальные и боковые аэрбэги, оконные подушки безопасности, охранная сигнализация, кондиционер, подогрев передних сидений, омыватели фар, бортовой компьютер, центральный замок с ДУ, электропривод стеклоподъемников всех дверей.
Обратите внимание! В целом Volvo неплохо приспособлен к суровым российским реалиям. И самое главное, автомобиль второго поколения избавился от проклятия «первенца», который быстро покрывался пятнами ржавчины. За эти деньги доступен относительно молодой «швед», поэтому сеанс оздоровительных процедур не влетит в копеечку. Не исключено, что ко времени покупки потребуют замены шаровые опоры в подвеске – менять их следует вместе с рычагом. Заодно проверьте тонус втулок стабилизатора. Если двигатель перестал выкладываться на полную, попробуйте решить проблему заменой свечей зажигания и промывкой форсунок.
Toyota Camry 2006 года, 2.4 АКП
Единственный представитель E-класса в этом обзоре – Toyota Camry не даром все последние годы удерживает титул самого продаваемого бизнес-седана на российском рынке. У автомобиля уникальное соотношение цена – качество, просторный салон, комфортабельная подвеска, отличная шумоизоляция, мощный и вполне экономичный 4-цилиндровый мотор 2.4. Пожалуй, единственное, в чем тойотовский бестселлер уступает породистым «немцам», так это в точности реакций на руль. За данную сумму можно подыскать хорошо оснащенную Camry с кожаным салоном, раздельным климат-контролем, электростеклоподъемниками всех дверей, датчиками дождя и света, подсветкой приборной панели Optitron, парктроником, передними сиденьями с электрорегулировками и подогревом, круиз-контролем, легкосплавными дисками, иммобилайзером. В контраварийном наборе – фронтальные и боковые аэрбэги, передние и задние шторки безопасности, ABS с электронной системой распределения тормозного усилия и усилителем экстренного торможения, система курсовой устойчивости и антипробуксовочная система.
Обратите внимание! Camry по праву считается очень надежным автомобилем и почти наверняка не преподнесет сюрпризов – при условии, что первый владелец проходил плановое ТО через предписанные регламентом 10 тыс. км. Очень может быть, что все послепродажные траты сведутся к замене свечей и некоторых деталей в подвеске. Например, если обнаружится люфт в стойках переднего стабилизатора, ставим новые «косточки» и втулки. Остальные элементы подвески гарантированно выхаживают свыше 110–120 тыс. км пробега. В процессе подбора автомобиля не лишней будет проверка состояния рулевой рейки. Иногда встречаются жалобы на хруст в рулевом управлении на малых скоростях.