Поставщики его величества

Поставщики его величества

Но… если судить по отведенным площадям, то экспозиция фирм – поставщиков комплектующих, оборудования для сервиса и тюнинговых ателье, представленная в рамках выставки «Интеравто-2006», все же переплюнула собственно автомобильные стенды: 60 000 м2 против 40 000! Попытаемся дать хотя бы краткий обзор наиболее любопытных новинок «в малых формах».

РУССКИЕ НЕ ОТСТУПАЮТ

Отрадно было видеть, что наших не остановило активное наступление на российский рынок зарубежных производителей. Отечественные фирмы переходят в контрнаступление и привезли немало новинок.

Ровно год назад (ЗР, 2005, № 10) мы рассказали о проекте фирмы КАТЕ по созданию отечественной автоматической коробки передач. Признаться, было сомнение – не очередной ли это пиар? Можем сообщить: завод в Калининграде почти построен, а семиступенчатый (!) «автомат» FT703 уже в металле, уже в «Калине» и уже проходит обкатку на АВТОВАЗе!

Импульсом для уральского электрохимического комбината стало введение в России норм Евро II. Теперь производимая им начинка для нейтрализаторов заняла место примерно в трети «лад». Но не только. Если бы на ней стояла этикетка, мы нашли бы ее и в нейтрализаторах… «Пежо» – это ли не лучшее подтверждение мирового уровня!

Чебоксарский завод «Электром» успешно помогает владельцам отечественных авто заменить вышедшие из строя штатные стартеры на новые – с высокооборотным электродвигателем и встроенным планетарным редуктором. Такая конструкция не только резко уменьшила вес и габариты изделия, но и снизила пусковой ток (с 785 до 590 А) при увеличившемся пусковом моменте (с 19 до 29 Н.м). Это щадит батарею и позволяет завести мотор при довольно глубоком ее разряде. К тому же щетки стали длиннее, а значит, долговечнее!

Фирма «Евразия» освоила аккумуляторные батареи для азиатских автомобилей (серия ASIA) с нестандартными у нас габаритами корпусов и нашла способ избавиться от разных вариантов расположения полюсов. В батареях серии Titan UNI они… просто находятся посередине, так что провода дотянутся в любом случае!

ХОРС наверняка найдет поклонников бескаркасных силиконовых дворников серии ACROBAT, которые не только отлично очистят стекло и подойдут по креплениям к штатным поводкам, но и… украсят автомобиль. Их можно подобрать в цвет машины или, напротив, по контрасту к нему.

Прежде чем перейти к многочисленным «иностранцам», скажем о фирме STOPOL Group, «агенты» которой рыщут по всему миру в поисках оригинальных изделий для автомобилиста и размещают на них заказ, адаптируя к местным условиям и запросам. В продажу аксессуары поступают под брендом PHANTOM. Вот только три (из сотен!) примера. Хрупкие обладательницы огромных джипов, наверняка, забросили бы в багажник 12-вольтовый электрический гайковерт – баллонный ключ. Питаясь от гнезда прикуривателя, он развивает момент до 340 Н.м при потребляемом токе всего 13 А. Благодаря ударному принципу работы он не «вывернет» нежные руки, зато отвернет любую гайку. Оригинальный компрессор с цифровым манометром любопытен тем, что последний… съемный. Ну а примитивный с виду стальной противооткатный упор интересен своей складной конструкцией, что сэкономит место, если багажник маленький.

НО И КИТАЙЦЫ НЕ ДРЕМЛЮТ

Китайские производители, кажется, готовы освоить все что угодно и для кого угодно. Например, RuiLi Group предлагает гамму электробензонасосов, как в составе модулей, так и отдельно. Кажется, нет автомобиля, которому не подошло хотя бы одно изделие! Несомненно обрадует владельцев подержанных иномарок, что в каталоге есть насосы для авто, начиная с 1985 года. Раньше-то и впрыска не было. Что до качества, то его подтверждает сертификация производства по ISO/TS16949.

Японская фирма JOHOKU CHEMICAL привезла с виду невзрачные пакетики с надписью LAN Ram. Это не чай. Оказывается, достаточно положить такой (а стоит он около 50 центов) в упаковку с металлоизделиями и они не заржавеют и не окислятся в течение полугода при хранении даже в сыром помещении. Принцип оригинален: содержимое… постепенно испаряется, подобно фумитоксу, и, осаждаясь на металлах, создает тончайший защитный слой. Это позволяет обойтись без консервации.

Изготовитель сейфов SENTRY привез оригинальный противоугонный замок на руль – владельцу не нужно лезть под колонку со штырем, достаточно повернуть ключ в замке рядом с замком зажигания – штырь вылезет сам и заблокирует вал.

В общем, нашей журнальной рубрике «На прилавке» дефицит материалов явно не грозит.

Подпишитесь на «За рулем» в