Задним умом
Мы постоянно устраняем на новой машине всевозможные «сопли», доделывая за конструкторов их работу, тем более что на «Калине» отсутствуют некоторые полезные штучки, к которым давно привыкли владельцы «десяток».
С одной стороны, автомобиль передовой, первый среди российских оснащен центральным замком. С другой… «удобства во дворе»: хочешь открыть багажник, сунь ключ в замочную скважину и поверни! Прямо как сто лет назад. Кстати, а всунется ли? Повернется ли? Если вчера моросил дождь, а нынче метет вьюга, многие будут ей подвывать, кляня АВТОВАЗ, сэкономивший на электроприводе. Правда, в крышку багажника все-таки протянуты провода – как говорится, и на том спасибо. А зачем протянуты? Кнопка брелока, предназначенная для управления электрозамком багажника, на серийной машине никакой функцией не загружена. Электрозамок, который завод предполагал ставить, должен был работать со штатной сигнализацией, но что-то этому помешало, а отдельно такого в продаже не найдешь. Так может, и не искать? Мы сделали по-своему. Сняв штатную запорную часть замка (фото 1), убедились в том, что ее щеколдой может управлять дверной актюатор при помощи тросика. Освободил щеколду – замок открылся (фото 2). Актюатор с усилием 5 кгс с этой ролью легко справляется, но вряд ли стоит подключать его к уже упомянутым штатным проводам – ведь при снятии машины с охраны будет открываться и багажник. А зачем нам это?
Тогда решили – пусть актюатор питается через кнопку, но не связанную с сигнализацией, а самостоятельную. Мы ее поставили, как показано на фото 3. Деталь копеечная, а смотрится неплохо. Правда, это вынудило протянуть к актюатору в крышке багажника дополнительный плюсовой провод от новой кнопки. Другой провод минусовой. Тем не менее наш вариант электропривода на замок багажника очень прост, легок в реализации, чем и привлекает. Впрочем, эта тема всегда на слуху у автолюбителей, а значит, есть (наверняка!) и другие варианты со своими плюсами и минусами. Об этом говорят письма владельцев «Калины», в которых представлены доработки замка, в том числе позволяющие полностью задействовать штатный брелок ключа зажигания. Но в этих случаях приходится изготавливать дополнительные детали привода исполнительного механизма замка.
Первые же зимние поездки показали, что электропривод замка четко работает в любую погоду.