Фольксваген-Айрок. Рок-н-ролл жив!
Вспомните «Жука», ставшего символом послевоенного возрождения Германии, или «Гольф», чье имя теперь носит целый класс. В общем, «Фольксваген» умеет делать автомобили, достойные знака качества… Кое-кто, однако, считает их слишком «правильными», прагматичными, недостаточно эмоциональными. Скептиков хватало и среди гостей, которых собрали в огромном ангаре в предместье Берлина.
Деловые костюмы и вечерние платья, приглушенная музыка, шампанское – ничто не предвещало грозы… Вдруг из динамиков ударили мощные гитарные аккорды, вспыхнул свет, и вокруг гостей по окружности зала понеслась ярко-зеленая фосфоресцирующая молния. Куда девались светские манеры? Публика засвистела и заулюлюкала, словно подростки на школьной дискотеке!
Тридцать три года назад на Женевском салоне подобные эмоции вызвало стремительное, компактное, при этом вполне доступное купе «Фольксваген-Сирокко» – еще один персонаж из легенды. «Сирокко», дизайн которого разработала студия Джуджаро, поступил в продажу в 1974-м и разошелся тиражом более полумиллиона. И вот теперь перед нами «Айрок» (Iroc). Вглядитесь в номерной знак: к имени спереди едва заметно добавили SC, а в конце – со. «Айрок», а по сути будущий «Сирокко», увидим в шоу-румах к 2008 году. Говорят, серийный автомобиль будет очень похож на прототип, а цена стартует от 22 тысяч евро.
Амбициозная динамичная внешность «Айрока» подкреплена мощью двигателя TSI с двумя турбонагнетателями. Коробка передач с двойным сцеплением – DSG. Сочетание механического и турбонагнетателей почти избавило мотор от «турбоямы». На концепт-каре – двигатель мощностью 155 кВт/210 л.с. объемом всего… 1,4 л! Серийная машина выйдет в свет также с 250-сильным двигателем 3,2 л.
В вольном переводе «Айрок» – «я отрываюсь». Рок-н-ролл – не стареет! Мода на компактные спортивные купе не проходит. Такие, каким более 30 лет назад был «Фольксваген-Сирокко» и каким должен стать «Айрок».