Поляна для «Гольфа»
Подавляющее большинство тем в техническом разделе (более 70%) посвящено модели пятого, предпоследнего поколения и ее «переростку» – «Гольфу Плюс». В этой ветке форума найдут полезную для себя информацию и другие «гольфисты» – многие детали у «фольксвагенов» унифицированы. Например, колесные диски: некоторые их типоразмеры адаптированы к нескольким поколениям машин. Зарегистрируетесь на форуме – узнаете, какие колеса рекомендованы производителем для вашего «Гольфа», «Джетты» или «Сирокко».
Климат-контроль наделен интересной функцией, неведомой многим владельцам, – так называемым сервисным режимом. Чтобы в него войти, нажмите одновременно кнопку ECON (или AC) и кнопку обдува вверх (справа от рециркуляции). Теперь на левом дисплее, где обычно высвечивается температура салона в зоне водителя, будут отображаться коды каналов, а на правом, пассажирском, – их значения. Например, канал 19.2 означает температуру охлаждающей жидкости (ºС), а 19.0 – скорость (км/ч). Конечно, не все каналы одинаково актуальны. Скажем, какое нам дело до внешней температуры у заднего бампера, если есть более важные показатели. Но каждый вправе расставить приоритеты самостоятельно. Главное – не запутаться, ведь каналов более полутора сотен (у 30 каналов от 3 до 10 подканалов)! Для перехода от одного к другому крутим колесико «водительской» температуры, при этом меняются цифры кода до точки. А чтобы выбрать подканал (цифры после точки), вращаем регулятор оборотов вентилятора. При этом климат в салоне не изменится: система продолжит поддерживать параметры, установленные до момента входа в сервис-режим. Для выхода вновь нажимаем кнопку ECON (или AC). И не бойтесь что-либо перенастроить, находясь в сервисном режиме, – не выйдет, поскольку все значения доступны лишь для просмотра. В таблице приводим лишь некоторые функции. Полный список – на сайте клуба.
Брызговики установлены на автомобилях не всех комплектаций. Такая экономия производителя дорого обходится российскому автовладельцу – пескоструится собственная машина, подвергаются опасности другие. Между тем дооснастить авто несложно. Чтобы установить задние брызговики, понадобится «Торкс-20»... и молоток (не смейтесь!), а для передних еще шило и ключ «на 10». С передними брызговиками возни больше. Сперва откручиваем пару саморезов, крепящих штатный подкрылок, и, приложив его по месту, намечаем точки под дополнительные два отверстия для крепления брызговика. Проделав отверстия шилом, вставляем закладные пластины таким образом, чтобы – внимание! – резьба в них оказалась за подкрылком. Ввернув четыре самореза крепления брызговика, загибаем резиновый язычок и крепим его к крылу, затем забиваем молотком замок. Последний штрих – крепим брызговик к порогу, забивая второй замок. Всё!.. А с установкой задних брызговиков разберется даже ребенок.
Если мотор стал неустойчиво работать на холостых оборотах, а высоковольтная часть в порядке, вероятнее всего, пришло время чистить дроссельный узел. Рассмотрим эту процедуру на примере двигателя AGU с механическим приводом дросселя. Сняв патрубки и тросик привода заслонки, выкручиваем четыре болта крепления дроссельного узла и снимаем его, стараясь не повредить прокладку. Если новой прокладки нет, аккуратно отделяем старую (как правило, ее хватает на два-три раза). Теперь, используя «Очиститель карбюратора», отмываем внутренности. Не пытайтесь смыть все отложения в один прием – потеряете много жидкости. Выждите три-пять минут – дайте грязи отмокнуть, после этого смыть ее намного проще. Сборку ведем в обратном порядке. Как видите, ничего сложного. А ведь дилеры за такую работу берут немалые деньги. Мотивируют тем, что в завершение обязательно надо адаптировать узел с использованием сканера – чтобы вернуть в норму обороты холостого хода. На самом же деле такая необходимость возникает нечасто.
Редакция приглашает интернет-клубы владельцев автомобилей разных марок поделиться полезными советами. Пишите по адресу: [email protected].