«Пежо» подешевеют, а «Мицубиси» нет
Не буду перечислять, сколько за последнее время заложено камней новых автомобильных заводов, рынок продаж новых машин упал вдвое, а цены только растут вместе с дефицитом. Опять автомобилей не хватает. Тут бы и подоспела помощь нового российского автопрома, но нет, пока не получается.
Автомобили «Мицубиси» дешеветь не будут, - так было заявлено сегодня на церемонии запуска совместного «PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors Corporation» производства в Калуге. На этом фоне как –то неуверенно прозвучали обещания компании «PSA» снизить цены на продукцию российского франко-японского предприятия. «Пежо-308» и «Ситроен-С4», собранные в Калуге должны попасть во все льготные списки, действующие для автомобилей собранных в России.
Но какую выгоду может сегодня извлечь новое сборочное предприятие из льгот нашего правительства, если сертификаты на утилизацию старых автомобилей закончатся уже через два месяца, а льготное кредитование - до сих пор «кот в мешке»? И как могут дешеветь автомобили, производство которых по меркам современных предприятий можно назвать мизерным: 25 000 автомобилей – в 2010 году, 45 000 – 2011-м.
Производство полного цикла начнется в 2012 году. В этот период годовая производственная мощность составит 125 000 автомобилей. Из них 85 000 средней гаммы «Пежо» и «Ситроен» и 40 000 полноприводных автомобилей «Пежо», «Ситроен» и «Мицубиси». Комплектующих для них пока в России не производят.
Когда предприятие выйдет на полную мощность, его обещает посетить Президент Дмитрий Медведев. Вообще его ждали в Калуге сегодня. Но уже по дороге в эту новую автомобильную столицу мы поняли, что Президент на открытие нового завода не приедет. Милиции на дороге было так мало, что ее едва хватило, на сопровождение двух послов и одного полномочного представителя Президента.
Из речей с трибуны наших чиновников было понятно, что они рады 470 миллионам евро, которые французы и японцы потратили, как начальные инвестиции в России, называя многообещающим этот потенциал. Но по всему было видно, что проблем локализации и сбыта заводу не избежать, правда желающих обсуждать эти темы на празднике не нашлось.
Всех ждал фуршет. Он отличался от похожего мероприятия на калужском заводе «Фольксвагена» тем, что в нем не участвовали сборщики конвейера. Их сегодня в цеха не пригласили. Теоретически на предприятии будет занято 3 000 сотрудников. Уже хорошо!