Больше, чем просто музыка...
Касается он, правда, в основном свободного времени и личных средств, но все равно очень заразный…
Большая часть этих трат служит удовлетворению собственных запросов, но иногда не возбраняется и на других посмотреть. Причем желающих что-то показать тоже немало! И общий порыв на наших глазах перерастает в настоящее движение. В США и Европе оно существует более двадцати лет, в России же еще молодо – автозвуковые соревнования проходят лишь с 1998-го, но с каждым годом набирают обороты.
Европейская ассоциация мобильных медиасистем (ЕММА) возникла в 2000 году. Она разработала структуру соревнований по автомобильному многоборью с элементами «музыки», ввела единые правила и критерии оценок тюнинговых аудиокомпонентов. В списке стран, чьи национальные организации состоят в ЕММА, Австрия, Германия, Россия, Испания, Италия, Швейцария – более тридцати.
Масштабы соревнований по автозвуковому спорту в Российской Федерации уже впечатляют. В течение сезона проходит 14–15 этапов в крупных городах – Санкт-Петербурге, Новосибирске, Пятигорске, Перми, Нижневартовске и др. Финал традиционно проводят в Москве (на фото кадры с чемпионата этого года). Участники, занявшие призовые места в своих классах, получили право представлять Россию в финале IX Чемпионата Европы (в этом году он проходит в Берне, Швейцария).
Соревнования ЕММА проводят в четырех номинациях: качество звука, мультимедиа, ESPL (неограниченное звуковое давление) и EMMA Racing.
Качество звука. Само название говорит, в чем суть этого состязания, но одним только звуком дело не ограничивается. Учитывается и сама установка, удобство ее использования, оригинальность исполнения, безопасность и т.д.
Мультимедийные соревнования адресованы владельцам домашних кинотеатров, которые нечто подобное делают в своем автомобиле.
ESPL – зрелищное соревнование, в ходе которого выясняется не только «у кого в машине музыка громче». Наряду с возможностями аудиосистемы оценивается и внешний вид автомобиля.
EMMA Racing – автомобильное многоборье. Формат его предложен и разработан в России и с этого года внесен в официальные правила ЕММА. Адресован прежде всего тем, кого привлекает тюнинг автомобиля и, конечно, любителям автогонок. В ходе соревнования оценивается тюнинг двигателя, выхлопной системы, ходовой части, а также дизайн автомобиля и салона, качество и громкость звучания аудиосистемы, а еще – водительское мастерство владельца: он должен на время пройти трассу автослалома. Автоспортивная составляющая многоборья регламентируется правилами Российской автомобильной федерации (РАФ), тюнинговая – правилами ЕММА.
С будущего года для желающих участвовать в соревнованиях вводятся следующие категории.
Entery. Для новичков, впервые попавших на соревновательную площадку – тех, кто считает, что системы, установленные в их авто, могут показать достойный результат. Победитель в этой категории только один. В качестве награды не кубок, а соревновательный диск ЕММА и правила. Принять участие в этой категории можно только один раз.
Advance (Продвинутый). В этом классе оценивается только звучание системы (Sound Only).
Master. Как и в предыдущем классе, оценка звука и инсталляции, но участники уже могут получить дополнительные бонусы за творческий подход.
Expert Unlimited. Вершина мастерства – никаких ограничений, в том числе и по количеству бонусов.
Каждая категория подразделена на классы по количеству каналов усиления: 4 канала, 6 каналов, неограниченно (Unlimited).
Беспроцессорные системы. В этой категории выступают претенденты с аудиосистемами без активных компонентов – процессора, эквалайзера или кроссовера.
Новое деление на категории и классы, по мнению организаторов, приведет к большему пониманию сути соревнований для участников и зрителей, к большей прозрачности.
И в заключение – об очень важном: соревнования ЕММА Россия открыты абсолютно для всех. Единственное – нужно вовремя зарегистрироваться на сайте www.emmanet.ru. С календарным планом можно ознакомиться там же. Вливайтесь в движение!