Вы нам писали

Вы нам писали

Устраняет ли «волговские» проблемы «Крайслер»? Помогает ли журнал наказывать за неразбериху с дорожными знаками? Приглашаем пообщаться на эти и другие темы в октябрьском почтамте ЗР.

Дневная красавица?

Делюсь проблемой, приобретенной мной вместе с покупкой автомобиля «Маздa-3» 2,0 л в комплектации «Спорт». Еще «до того» столкнулся с информацией, которая меня насторожила: «Спорт» предполагает наличие ксеноновых фар, а на форумах, посвященных «трешке», я прочел отзывы владельцев, обсуждавших неправильную заводскую установку! Дескать, фары светят очень близко от автомобиля, делая ночную езду опасной. Я не придал этому значения, но первая же ночная поездка показала, что я тоже «попал». Указатели населенных пунктов и дорожные знаки оказались вне зоны видимости, так как луч фар проходил ниже. Но настоящий шок испытал, когда чудом увернулся от пешехода, бредущего по краю проезжей части загородного шоссе. Заметил его лишь потому, что на его кроссовках были световозвращающие элементы. Вот тогда-то я испугался по-настоящему.

На следующий день записался на регулировку фар. По словам инженера по гарантии, оси пучков света были изначально сильно опущены и разведены (и это – на НОВОЙ МАШИНЕ, только что сошедшей с конвейера). Однако регулировки затрагивают лишь положение оптических осей фар «вверх-вниз» и «вправо-влево» и никоим образом не меняют форму светотеневой границы. Таким образом проблема осталась. Правую обочину и дорожные знаки я все еще не видел, зато встречные водители известным образом часто выражали свое возмущение тем, что я помогал им освещать ИХ полосу движения. Повторное обращение к дилеру со ссылками на картинки из ГОСТа привели к тому, что обе фары были… заменены по гарантии!

Известно, что любой светотехнический прибор, устанавливаемый на автомобиле, должен быть сертифицирован как отдельное устройство. На всех светотехнических приборах моей «трешки» знак сертификации есть, а вот как раз на фарах его нет! Вывод был тем более изумительный, что на фарах «Мазды-6» знак сертификации есть! В день гарантийной замены фар мне довелось повертеть в руках те, что привезли с европейского склада – с большим трудом на ЗАДНЕЙ ЧАСТИ изделия нашел нечто, напоминающее знак сертификации, но (внимание!) без цифрового индекса, указывающего на страну сертификации. А поездка с новыми фарами привела к печальному выводу – ситуация не стала сколь-нибудь лучше.

Волей-неволей возникает вопрос: что делать? Ни у одного дилера «Мазды» нет размеченного в соответствии с ГОСТом экрана и нет люксометров, которыми измеряют освещенность в критических точках. На постах технического контроля автомобилей тоже проверяют лишь направление осей фар. Сертифицировались ли эти фары и получала ли фирма «Мазда» «Одобрение типа транспортного средства» на автомобиль именно в такой комплектации? И если да, то как? Видимо, проблема не единична. Как привлечь внимание к ней уважаемого автопроизводителя?

ИЛЬЯ, МОСКВА

Мексиканское против заволжского

Ремонтопригодность с нашим ЗМЗ – куда проще, запчасти – дешевле, а гонять на «барже» – это смешно. Машина рассчитана на наших отцов и дедов, которые на другое и не сядут. Модернизация нужна потому, что спрос стабильный: это экономика, а не эмоции. Почему бы не заняться рулевым управлением, сделать острее и легче, с нормальной обратной связью, запаску – в пол, пружины вместо рессор, складные задние сиденья для поклажи, сцепление сделать «легким», регулировку руля по высоте? Это реально и подстегнет спрос.

ГОСТЬ 123

Хорошая оперативная информация, достойная как внимания, так и критики. PISTON

Что толку от нового двигателя, если через год эксплуатации на новую машину страшно смотреть. Может, это – первый признак того, что ГАЗ начал шевелиться? LISTAD

Значит, 140 «лошадей» от ЗМЗ – все же более дохлые, чем 137 мексиканских? Но если по делу, крайслеровский мотор под капотом газовского корыта – вовсе не как дома, увы. Мотор сильно завален назад, из-за этого постоянно накрываются медным тазом сцепление, хвостовик КПП, крестовины кардана. С вентилятором – тоже проблема: он не выключается даже на трассе, если жарко. А если на машину поставить кондей, перегревается в пробках. И если вы думаете, что у вас пропадут классические проблемы ГАЗа – такие, как течь бензина, то сильно ошибаетесь – с «Крайслером» тоже все замечательно фонтанирует. Хотите импортных деталек побольше – берите всю машину в сборе, да хоть тот же «Крайслер». Не пытайтесь получить за маленькие деньги нормальный автомобиль. Не заблуждайтесь на счет того, что установка импортных агрегатов избавит вас от проблем – НЕ БУДЕТ такого! УЖЕ НЕ ВОЛГОВОД

ЕСЛИ НРАВИТСЯ «КРАЙСЛЕР»,

Все равно вы это не опубликуете...

Люди гибнут на дорогах не из-за низких штрафов и не из-за того, что русские как-то по-особому безответственны, а потому, что за безопасность движения в нашей стране никто не отвечает. Понимаете? В России НЕТ дорожной инспекции! У ГИБДД – совсем другие задачи. Ее эффективность оценивается не отсутствием аварий на подведомственной территории, а количеством вымогаемых денег. Наши цифры смертности на дорогах – самые высокие. Почему? Давайте не будем больше пенять на дикость и неорганизованность населения – хватит уже. Давайте взглянем на ситуацию по-другому. Вы часто видели в России регулировщиков на перекрестке, когда пробка? Я – нет. Что бы ни творилось на перекрестке, их все равно не будет. Почему? Я не знаю. Они приедут, когда случится авария.

А зачем они на трассах сужают движение до одной полосы и вешают знак «Стоп»? Для безопасности? Ерунда. Подобные действия как раз и влияют на безопасность движения, но – самым негативным образом. А любимая фраза про то, как «…введенный в городе план перехвата «Сирена» результатов не дал...»? И не даст никогда. Зато воины Аллаха с оружием из Чечни на грузовиках проезжали через такие вот посты сотни километров по территории России. Почему, а?

Реформа ГИБДД необходима! Надо заставить их следить за безопасностью и удобством организации дорожного движения. Только тогда от этого, может, и будет толк. ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВ

ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ

В материале «Двойные стандарты» (ЗР, 2006, № 4) шла речь о некорректном применении дорожных знаков, порождающем неразбериху среди участников движения. Вскоре после публикации в редакцию пришло письмо из УГИБДД Свердловской области – его фрагменты мы приводим ниже.

По факту публикации фотографии ненадлежащей установки дорожных знаков… проведена проверка. Установлено, что… должностными лицами ООО «Городское управление дорожно-строительных работ» без согласования с ГИБДД был выставлен ряд дорожных знаков. …Начальник участка… привлечен к административной ответственности… Самовольно установленные знаки были незамедлительно демонтированы, движение восстановлено по ранее согласованной схеме.

Начальник УГИБДД Ю.А. Демин

Что ж, подобную оперативную реакцию на выступление прессы можно только приветствовать. Очень хочется надеяться, что хотя бы в Свердловской области количество дорожных «стоп-ляпов» начнет сокращаться.

Редакция

Сделано в СССР!

Вот, восстановили – теперь веселим город! С уважением,

ЮРИЙ КАЗАКОВ, ВИКТОР СБИТНЕВ, КАЗАХСТАН, АКТАУ, МАНГИСТАУСКАЯ ОБЛ.

«Moskvich 2140» появился в нашей семье еще в 1982 году. Экспортный вариант, комплектация «Люкс» и все такое... Купил его отец, а теперь он достался нам с братом по наследству. Краска родная, с двигателем тоже ничего не делали – поменяли только глушитель и диск сцепления. На нем – хоть в Крым, хоть в Рим... СМЫКИНЫ СЕРГЕЙ И ДМИТРИЙ, БЕЛГОРОД

СПАСИБО – УЧТЕМ!

Здравствуйте, уважаемая редакция! Ознакомились со статьей про школьные рюкзачки (ЗР, 2006, № 8) – спасибо за критику в наш адрес! В следующем сезоне все наши ранцы будут полностью с катафотами! С уважением,

МИХАИЛ РОГАТИН,

коммерческий директор ОАО

«Бронницкое кожгалантерейное предприятие «ГАЛАТЕЯ»

Подпишитесь на «За рулем» в