Диалог в первую среду

Диалог в первую среду

Будет ли отечественный автопром, в частности АВТОВАЗ, выпускать серийно автомобили с автоматической трансмиссией? «Десятка» с АКП дороговата, а вот «Калина»-хэтчбек вроде бы доступнее (мечтаю накопить именно на хэтчбек). И будут ли на наших машинах серийные подушки безопасности? Ведь безопасность дорогого стоит!

ДЕНИС, ЧЕЛЯБИНСК

Одно из дочерних предприятий ВАЗа выпускает мелкими партиями «десятки» с «автоматами». Вероятно, скоро настанет черед и «Калины». Будут ли сходить такие версии с конвейера, пока непонятно. ВАЗ планирует устанавливать на «Приору» и «Калину» подушки безопасности, но точных сроков не называет.

Хочу спросить вас о статьях-тестах с участием «Калины» и «Логана». Эти модели так часто попадают в тесты, причем порой с автомобилями не своего класса, что может возникнуть мысль о некотором пристрастии редакции к этим маркам или этим производителям. Что вы думаете по этому поводу?

ВЛАДИМИР

Выбирая автомобили для сравнительного теста, мы руководствуемся несколькими критериями: размерами авто, гаммой двигателей для него, ценой и другими факторами, в том числе письмами и звонками читателей, выбирающих себе машину. Согласитесь, выбор «Калины» или «Логана» столь же логичен, как «Логана» или «десятки» или... Впрочем, вариантов может быть много. Никаких причин для необъективности у нас просто не может быть.

После ночной стоянки на открытом воздухе при морозе минус 30 тормоза на моем VAZ 2110 наутро приобретают повышенную чувствительность: при нажатии на педаль автомобиль мгновенно «утыкается носом» вплоть до блокировки колес. При этом сама педаль тормоза становится очень мягкой. После пяти-шести торможений и непродолжительной езды педаль тормоза «наполняется», чувствительность снижается и тормоза приходят в норму. Но наутро все повторяется. Поход по различным интернет-конференциям показал, что такое при холодной стоянке происходит не только у меня, но сплошь и рядом у других владельцев VAZ 2110!

ОЛЕГ ЗВЕРЕВ, МОСКВА

Работа автомобиля в сильный (ниже 25 градусов) мороз – ситуация нерасчетная. Можно лишь предполагать, что происходит с тормозной системой, когда в ней дубеют все резиновые элементы и т.п., но очевидно, что каждый, кто пускается в путь в подобную погоду, должен быть готов к каким-то отклонениям в работе систем машины – и, конечно, по возможности избегать их. Например, в вашем случае перед выездом следует «потренировать» тормоза и, лишь убедившись в их работоспособности, трогаться с места.

Пожалуйста, ответьте – как долго еще будут выпускать вазовскую «классику»? На каких предприятиях в России? И сколь долго будут производить запчасти после прекращения выпуска (во времена социализма – вроде бы 10 лет)? В.МЕЛЬНИКОВ, ВЛАДИМИР

На ВАЗе «классику» будут делать еще пару лет. Решения о сроках производства на иных заводах, например «ИжАвто», пока не принято. Точного, законодательно установленного срока выпуска запчастей после снятия модели с производства теперь не существует, но, как правило, он не меньше 10 лет. Производитель в этом заинтересован.

Есть несколько вопросов. Заметил, что на переднеприводных автомобилях задняя колея, как правило, у’же. Почему принято такое конструктивное решение? Каков Сх и какая площадь миделя у «Логана»? Смущают его рублено-квадратные формы, которые, наверно, не способствуют экономии топлива. Данных нигде не нашел – видимо, «засекречены»? И еще – осуществляется ли какая-то сертификация китайских (а также индийских, иранских и пр.) автомобилей при ввозе в РФ? В частности, по правилам безопасности ЕЭК ООН № 94? Или их ввозят без сертификации, как «ограниченные партии»?

КИРИЛЛ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Это – сугубо компоновочное решение. У очень многих моделей колея одинакова – например, «КИА Спектра», «Ниссан-Алмера», а у «Шкоды-Румстер» задняя колея на 64 мм (!) шире передней. Сделано это для увеличения багажного отсека и установки задней подвески от «Октавии». По «Логану» точных данных от производителя у нас нет. Исходя из проведенных замеров максимальной скорости, можем предположить, что произведение Сх и миделя «Логана» немного меньше, чем у VAZ 2108. Мидель можете определить сами, взяв масштабную картинку автомобиля «анфас». Так что Сх «Логана» не так уж плох. Но судить о нем по форме может только очень опытный специалист в аэродинамике – да и то, скорее, лишь о макете, так как значительную часть сопротивления реального автомобиля создает обтекание днища и организация потоков в моторном отсеке. Все продаваемые на территории РФ иностранные автомобили сертифицированы. В перечень необходимых испытаний дополнительная проверка пассивной безопасности не входит, если существует протокол о взаимном признании результатов испытаний. Если его нет – испытания проводят!

Недавно у нас в городе закрыли стационарный пост ГАИ. Слышал, что и в г. Зима тоже закрыли. Не знаете, почему? Это общероссийская акция или инициатива местных властей? АЛЕКСАНДР ВЯЧЕСЛАВОВИЧ, ТУЛУН

Насколько я знаю, руководство ДОБДД в последнее время проводит курс на сокращение избыточных стационарных постов ДПС, а упор делает на дежурные мобильные экипажи – видимо, так повышают эффективность. Впрочем, это – мировая практика.

Слышал о банкротстве московского завода АЗЛК. Ваш журнал эту тему не затрагивал с конца 2004 года. Так что же все-таки с ним сейчас? Его сайт еще не закрыт, но и не обновляется. Завод нужен и стране, и народу. Его автомобили были не хуже теперешних.

АЛЕКСАНДР, ТОМСК

Возродить бывший завод «Москвич» невозможно – он объявлен банкротом и за долги будут распроданы все его помещения. А что еще писать о бывшем флагмане отечественного автопрома? Не о том же, что все оборудование его давно разворовали – об этом мы все сказали еще два года назад. Лучше напомним, что на части его бывшей территории ныне собирают автомобили «Логан».

В августе 2006-го страницу «ЗА РУЛЕМ» в интернете посетили 428 408 человек. В первую среду каждого месяца вы можете обратиться в редакцию через интернет (http://www.zr.ru) или по телефону (495) 207-27-33 и в тот же день получить ответ.

P.S. «Зарулевцы»! Просим указывать в своих посланиях контактные телефоны! Информацию для рубрики можно присылать по электронной почте: [email protected]

Подпишитесь на «За рулем» в