Советы бывалых

Советы бывалых

ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА

Самой высокой оценки в этом номере удостоились рекомендации Александра ЦВЕТКОВА – опытного водителя, ныне предпринимателя из г. Котельниково Волгоградской области. Следуя им, владельцы автомобилей «Волга» могут продлить срок службы подушек крепления двигателя ЗМЗ-406 к кузову и избавиться от перерасхода масла.

Автор лучшего совета получает от журнала премию 5000 рублей, а от компании «Апико-Авто» полезную в пути вещь – вешалку, закрепляемую на спинке сиденья.

На «волгах» с двигателем ЗМЗ-406 порой рвутся подушки крепления силового агрегата к кузову. Установка «газелевских» лишь увеличивает вибронагруженность кузова. Но можно облегчить работу подушек. Два отверстия в кронштейне, через которые они крепятся, делаем эллипсными (длинная ось – вдоль автомобиля), при сборке верхний болт затягиваем, а нижние шпильки наживляем. Отпустив болты задней опоры двигателя, пускаем его, и он находит свое место относительно кузова. Теперь можно затягивать гайки на подушках и болты задней опоры.

* * *

Иногда даже новый мотор потребляет 5–6 л масла (!) на 10 тыс. км пробега. Причина этого в следующем. На клапанной крышке 1 (см. рис.) снизу закреплена маслоотражательная крышка 2 системы вентиляции картера. Снимать ее завод не разрешает, но мы, отвернув винты, обнаружили между ней и крышкой клапанов щель по всему периметру. Здесь-то масляный туман и подсасывается к патрубку крышки клапанов, а затем на вход инжектора! Мы заполнили выштамповку (см. стрелки) герметиком, винты закрутили с силиконом. Перерасхода масла как не бывало.

От отдела эксплуатации. На редакционной «Волге» мы уплотнили стык крышек точно так же. Результат превзошел самые смелые ожидания.

О. ТИНЕНИН,Цимлянск Ростовской обл.

Если приходится заниматься монтажом электропроводки, рекомендую полезное приспособление на основе тонкостенной трубки телескопической антенны. Такая «игла» легко прокалывает резиновые уплотнения между салоном и моторным отсеком – и через нее проводишь нужный провод. Когда иглу снимешь – провод будет плотно сидеть в резиновом уплотнителе.

* * *

Если корпус флажкового предохранителя сделан из непрозрачной пластмассы, объективно оценить его исправность можно только прибором, но не каждый же возит с собой тестер или что-либо в этом роде. Между тем на большинстве автомобилей в монтажных блоках пустуют резервные ячейки. Например, ячейку F10 на машинах «десятого» семейства можно превратить в своеобразный пробник для проверки предохранителей. В разъеме Ш2 соединим перемычкой клеммы 15 и 16, а между клеммами 2 и 4 включим лампочку 12 В 3 Вт. Пробник готов – пользуйтесь!

Д. БОЧАРНИКОВ,Абакан, Хакасия

На «Ниве» пыльник внутреннего ШРУСа заменил пыльником от наружного – он свободней растягивается и оттого дольше служит. Диаметры пыльников одинаковы.

Ю. БУДНИКОВ,С.-Петербург

Автомобиль, оборудованный ГБА для пропан-бутана, в мороз легче завести не на бензине, а на газе, чем я, вопреки распространенной практике, успешно и пользуюсь. Важно, что газ не заливает свечи. Обычно после трех-четырех оборотов мотор заводится, все цилиндры вступают в работу. Но чтобы не заморозить газовый редуктор, сразу после пуска переключаю питание двигателя на бензин – для прогрева. Проверен и вариант пуска вообще без бензина – в этом случае тонкой струей горячей воды надо предварительно подогреть газовый редуктор. Как правило, двух-трех литров хватает. Но берегите генератор!

* * *

При подкачке задних спаренных колес отвертывать и завертывать колпачки ниппелей очень неудобно, особенно когда в диск колеса набилась грязь, снег и т.д. Дело можно упростить, если сориентировать колеса на ступице так, чтобы направить ниппели в одну сторону, а вместо колпачков использовать небольшой отрезок подходящего шланга, надеваемый сразу на оба ниппеля.

В. ЗЕРНОВ,Байконур

Для защиты радиатора VAZ 2115 от насекомых весьма удобна применяемая в окнах и форточках сетка из капроновых нитей в придачу с лентой-липучкой. Часть ленты я наклеил «Моментом» по периметру рамки радиатора (там есть удобная отвальцовка как раз по ширине ленты). Вырезав сетку нужных размеров, по ее периметру пришил ответную часть ленты. Получилась легкоразборная конструкция. Снятую сетку проще чистить, мыть и т.д.

Совет актуален и для автомобилей других марок.

Подпишитесь на «За рулем» в