Kia Rio, Hyundai Getz - машины времени

Kia Rio, Hyundai Getz - машины времени

ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ «РИО»

Популярность обновленного «Рио» у россиян оказалась столь велика, что эти машины не только не застаиваются в автосалонах, но даже не доходят до прилавка – их резервируют еще на таможне. Поэтому «окошки» приема заказов у дилеров открываются с приходом очередной партии товара и вскоре закрываются – аншлаг! Запуск в конце года сборочного производства в России должен разрядить ситуацию. А пока покупатели вынуждены выбирать из того, что везут.

Для седана предусмотрено восемь комплектаций, для хэтчбека – пять. Однако простейшую 1,4 MT LX без кондиционера и подушки безопасности пассажира за 355–365 тыс. руб. удастся отыскать разве в прайс-листах продавцов, да и то не всех. Реальность же начинается от 400–420 тыс. руб. за 1,4 MT ЕХ: две подушки безопасности, кондиционер, ГУР, регулировка рулевой колонки по высоте, электропривод и подогрев зеркал, электропривод стекол дверей, аудиоподготовка, центральный замок. За «автомат» придется доплатить 25–35 тыс. руб. в зависимости от комплектации. Почти столько же стоят ABS, противотуманные фары, регулировка водительского сиденья по высоте и кожаная отделка руля – кстати, вовсе не лишняя: пластмасса обода не лучшего качества.

Хэтчбек дешевле седана и в целом практичнее. Вряд ли стоит доплачивать за двигатель 1,6 л: будучи на 15 л.с. мощнее 1,4-литрового, он попадает уже в другую налоговую категорию, более прожорлив и по-настоящему нужен лишь при обгонах на высокой скорости и движении в гору с полной загрузкой. По управляемости «Рио» не уступает и более дорогим одноклассникам, поэтому даже хрупкие женские руки легко с ним справятся.

ПЛАСТИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ

«Гетц» – первый крупный успех «Хёндай» в России. Мощная рекламная кампания, европейское качество и невысокая цена сделали свое дело – за автомобилем выстроились очереди. После рестайлинга модели в прошлом году они не стали короче, хотя результат пластической операции понравился далеко не всем. Впрочем, обновили не только внешность и интерьер, но и гамму двигателей.

Основные плюсы и минусы «Гетца» остались прежними: среди первых – подогнанные панели, хорошая шумоизоляция, просторный салон; ко вторым отнесем небольшой клиренс и жестковатую подвеску, которая, однако, стала комфортней и уже не так раздражает в дальней дороге.

Новый двигатель 1,4 л, 97 л.с. – оптимум для этого городского автомобиля. Он не только обеспечивает приемлемую динамику, но и предполагает вполне достойные комплектации, в том числе топовую GLS с ABS и EBD, регулировкой руля по высоте, электростеклоподъемниками, зеркалами с электроприводом и подогревом, кондиционером, бортовым компьютером, противотуманными фарами, подогревом передних сидений и передним подлокотником. В этом варианте «Гетц» обойдется в 400 тыс. рублей с «механикой» и 430 тысяч – с «автоматом» (все авто – пятидверные). А подушку безопасности водителя, преднатяжители передних ремней, центральный замок и иммобилайзер найдете и в самой дешевой комплектации с двигателем 1,1 л, 66 л.с. (296 тыс. руб. за трехдверку, 307 тысяч – за пятидверную версию). Маленький моторчик предполагает неспешную, расчетливую езду, поэтому подойдет далеко не каждому. Имейте в виду: «бюджетный» вариант придется ждать дольше – около четырех месяцев, тогда как прочие обещают через три. Подарок к Новому году сделать вряд ли успеете, а вот к 8 Марта – вполне!

Подпишитесь на «За рулем» в