Назад в будущее
Той фирмы давно нет.
Сегодня изменилось многое – похожие, как близнецы, телесериалы стали такой же нормой, как и безликие автомобили на дорогах. Завершив-шийся недавно Парижский автосалон еще раз показал: оригинальные, рас-считанные на долгую жизнь автомобили – невыгодны, а "поддерживать" национальный колорит хлопотно. Придумано в Корее, додумано в Европе, доведено в Китае, будут собираеть в России – вот обычная "родословная" одного из современных образцов.
Даже французы, всегда обожавшие все французское, все чаще поглядывают на азиатские авто, соблазняясь ценой. Но для "Рено", например, падение продаж в Западной Европе, может, и не сигнал тревоги. Теперь эта компания успешно обслуживает весь остальной мир. А то ли еще будет. В Париже было объявлено о намерениях "Рено-Ниссан" вступить в альянс с "Дженерал моторс". А не получится с "Джи-Эм" - можно попробовать договориться с "Фордом". Трудно даже себе представить, как подобный "евро-японо-американский" союз способен повлиять на новую ступень цивилизации в мире автомобилей. Возможно, другого пути сейчас просто нет.
Но все же больно смотреть, как на наших глазах гибнут марки с громкими именами и действительно необычными конструкциями.
На том же Парижском автосалоне фирмы, отличающиеся самобытностью и сражающиеся за неповторимость своей марки, можно было пересчитать по пальцам. Остальных, по большому чсету, одолела уравниловка. А для меня "безликий" означает "бездушный".
Было бы прекрастно, если бы стандартизация и унификация не заслоняли индивидуальность творца, способного создать из общего набора исходных материалов то, на что с завистью будут смотреть и потомки - будь то "Ситроен-DS" или "Джоконда". Надеюсь, Европа обязательно придет к этому, минуя период автомобильной глобализации, который в России пока даже не начинался. Нам только предстоит избавиться от, по своему "уникальных" автомобилей, чтобы на новом уровне освоить производство действительно самобытной, яркой техники. Работа впереди огромная.
Кризисное состояние именитых лидеров - свидетельство того, что лишь малая часть производителей получает сегодня прибыль от продажи автомобилей. Одни "оптимизируют" процессы и затраты до тех пор, пока на свет не появляется модель с шармом паркометра и сомнительного качества. Другие добавляют все новые "навороты", сужая круг покупателей. Одни продолжают верить во "всемирный автомобиль", другие настолько увлеклись разработкой "моделей для узкого круга", что не могут найти ни выгодного объема производства, ни реальных цен. Результат во всех случаях один: "битвы скидок", сбивающие с толку потребителя и опустошающие кассы предприятий. А в конечном итоге - так называемая реструктуризация или, другими словами, увольнение персонала и исчезновение марок с давними традициями.
Уровень техники, эмоциональность и удовольствие от вождения, вообще отношение к автомобилю в целом – это феномен культуры, а культура немыслима без национального окраса. Различна и покупательная способность потребителей. Поэтому мы приветствуем автомобили, несущие традиции и неповторимость марки, побуждающие эмоции, демонстрируя при этом здоровый уровень технического развития и национальный колорит – тот, что нельзя ни отобрать, ни перенять. Как нельзя отнять аромат у бульваров Парижа, в который всегда хочется возвращаться. Да, кстати, цеха фабрики "Де Лориан" под Белфастом до сих пор пустуют, как, впрочем, и нашего "Москвича".
А вам, уважаемые читатели, хотелось бы увидеть у нас в России технически совершенные автомобили с душой "Лады", "Москвича" или "Волги"?
Напишите мне с пометкой "Диалог".