Даешь тысячу ньютон-метров!
Сначала появился бензиновый «Вейрон» со сказочными 1001 лошадиными силами, а теперь – «Audi Q7 V12 TDI», самый мощный среди дизельных серийных авто. Хотя у него под капотом всего 500 сил, но и магическая тысяча не забыта – именно столько ньютон-метров развивает этот фантастический 12-цилиндровый дизель!
Невольно напрашиваются ассоциации с убедительной победой дизельного болида «Ауди» в Ле-Мане: там, правда, было «лишь» 10 цилиндров, зато похожий по конструкции двигатель доказал свою надежность.
Внешне новинка не слишком отличается от рядового Q7: решетка радиатора блестит хромом, изменены спойлеры спереди и сзади. Кто понимает – оценит и уступит дорогу!
Заглянем в сердце, бьющееся под капотом. Топливо под давлением 2000 (!) атм впрыскивают пьезоинжекторы новейшей конструкции. Угол развала цилиндров выбран не 90°, а 60° – при такой схеме двигатель получился полностью уравновешенным и водитель не ощущает ни малейшей вибрации. Не в обиде и окружающая среда, ведь мотор выполняет нормы Евро V, которые введут только в 2010 году!
Два турбокомпрессора развивают давление до 2,6 атм, что помогает получить максимальный крутящий момент уже с 1750 об/мин. Да нужна ли этому автомобилю коробка передач? Тем не менее она есть – и даже о шести ступенях. А электронный ограничитель скорости делает свое дело: с ним, увы, быстрее 250 км/ч не поедете. Зато и ахнуть не успеете, как стрелка спидометра достигнет этой отметки!
Audi Q7 V12 TDI
Двигатель – дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 12х48х5934 смз; мощность – 368 кВт/500 л.с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент – 1000 Н.м при 1750–3000 об/мин.
Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 3002 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 5086х1983х1737 мм; объем багажника – 775/2035 л; снаряженная масса – 2500* кг.
Максимальная скорость – 250 км/ч; разгон до 100 км/ч – 5,5 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 11,9 л/100 км.
* Предварительные данные.