Skoda Superb. ЛУЧШАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА
ТОРГ УМЕСТЕН
Компания «Авто Терра» базируется на территории Люберецкого авторынка, но к «дикой» торговле отношения не имеет. Тут все честь по чести – официальный автосалон, техцентр и площадка для комиссионной торговли. Ассортимент вторичных услуг, как водится, триедин – быстрый выкуп, «комиссионка» и собственно трейд-ин. В зависимости от выбранной схемы комитент теряет от 5 до 40 процентов среднерыночной стоимости авто, однако поток желающих не иссякает. Идут не только новые клиенты, возвращаются и старые. Бывает, один и тот же автомобиль «оборачивается» несколько раз! В чем же секрет популярности? Продавцов привлекает быстрота оформления, возможность приобрести новый или подержанный автомобиль без сиюминутной доплаты (в кредит) и, конечно, абсолютная легальность сделки. Кроме того, есть интересная программа «семьдесят на тридцать». Суть ее проста: если клиент хочет получить за свою движимость по максимуму, а сотрудник салона в успехе мероприятия сомневается, он предлагает зачесть 70% желаемой суммы сразу, а 30 – после реализации. Рискуют оба, однако в равной степени и по-честному, ведь исход определяет третье независимое лицо – покупатель.
Его влечет светлое прошлое предлагаемого товара (около 80% выставленных машин – дилерские, с открытой биографией), широкий диапазон цен (в среднем от 10 до 20 тыс. долларов) и юридическая чистота операции. Все автомобили довольно свежие (1997–2005 гг. выпуска), хотя попадаются раритеты. Как вам «Форд Скорпио» 1989 года с пробегом 650 тыс. км и табличкой «продано» на лобовом стекле?! И это отнюдь не ведро с болтами – к каждой машине приложен пятистраничный акт осмотра, подтверждающий ее право на жизнь. Если она, по мнению мастеров, того не достойна, в акте появляется штамп «Дальнейшая эксплуатация опасна для жизни» и экземпляр снимают с торгов. Такая участь, как правило, ждет либо вконец загнанные образцы, либо детища восточноевропейских реставраторов.
За цивилизованность надо платить – средняя цена здесь на 10% выше, нежели на соседнем рынке. Цифра вытекает из налоговых обязательств посредника перед государством – он обязан заплатить НДС. Дабы не работать в убыток, салон перекладывает налог на плечи (точнее, кошелек) клиента. Самодеятельные продавцы от бремени освобождены, отсюда и разница.
Изучив предложение, мы решились на покупку флагманской модели «Шкоды» – «Суперб». Где еще встретишь седан бизнес-класса с таким сочетанием размера и цены! 4,8 метра за $17 тыс. показались заманчивыми (особенно в сравнении с аналогичными показателями на рынке жилья!), несмотря на возраст машины (год выпуска 2002) и пробег (144 тыс. км). Понравилась и величина уценки – $11 тысяч!
ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ!
Эта мысль пришла в голову, стоило разместиться на просторном заднем диване. Случись непоправимое, лететь до спинок передних кресел придется далеко и болезненно. В данной комплектации, кстати, у задних седоков нет других средств спасения, хотя в целом автомобиль оснащен ими неплохо: ABS, ASR, 4 подушки безопасности (фронтальные + занавески), ремни с преднатяжителями для передних пассажиров, активные подголовники, крепления Isofix для детского сиденья и многое другое. Из допоборудования от щедрот бывшего владельца нам достались сигнализация с центральным замком, мультилок и защита картера.
Двигатель не самый слабый в линейке – 1,8 л, 150-сильный, с турбонаддувом. В тандеме с механической коробкой передач он требует аккуратности на старте. В остальных режимах проблем нет – с более чем полуторатонной массой (нас в салоне четверо) мотор справляется тихо и играючи. Главное, не уронить стрелку тахометра ниже трех тысяч оборотов – порога турбоямы. Приборы читаются великолепно, да и вообще в эргономике нет значимых огрехов. Пожалуй, неудобен лишь пульт регулировки зеркал (кисть приходится неестественно выворачивать), да и клавиши обогрева сидений уплыли из поля зрения под центральный бокс – подлокотник. Сам бокс хорош: вместительный, охлаждаемый, со сдвижной опорой подлокотника. Правда, в переднем положении опора сия перекрывает доступ к подстаканникам, но это мешает лишь в период засухи.
Салон в хорошем состоянии и оформлен под стать экстерьеру: светлый потолок, темно-серая обивка. Классика – практично и не мрачно. Жаль, подкачал дешевый на вид пульт управления стеклоподъемниками. Облезшая краска на пластике и затертая до лысины схема положений на рычаге коробки – память о прожитых годах. Но куда больше возрастных отметин снаружи. Похожая на синяки под глазами вспученная краска вокруг помутневших блок-фар, рассеченные ржой брови задних колесных арок, морщины затертых панелей кузова с царапиной на правом боку. Хотя следов кузовного ремонта не видно, потертости оцинкованного кузова намекают на нелегкие отношения авто с предыдущим хозяином.
Зато с агрегатами нет никаких проблем – в автосервисе свое дело знают (визиты на станцию отмечены в сервисной книжке). Со слов ремонтников, автомобиль прочен и вынослив. Разве что передняя подвеска с трудом выживает на российских дорогах. Нам эта многорычажная конструкция тоже резанула глаз. Зачем столько шарниров, клеммных соединений, чехлов, сайлент-блоков? Неужто распространенного и проверенного «Мак-Ферсона» не хватило бы автомобилю явно неспортивного назначения? Вот сзади – обычная упругая балка и бочкообразные пружины, просто и надежно! Нелогичное вышло сочетание. Похоже, решения об унификации агрегатов в группе «Фольксваген» принимают экономисты.
В целом машина оставила хорошее впечатление. Только что делать с облезлыми арками колес? Не перекрашивать же кузов. Можно, конечно, обработать антикором и закрыть срам накладными бровями. За эти деньги кого-то устроит и такой вариант.