А слабо крутануть?
КАК ВАС НАЗЫВАТЬ?
Это довольно редкий случай: товар есть, а устоявшегося названия нет. Кое-где на ценниках горделиво красуются слова «Энергетическая станция». В другом магазине то же самое названо пусковым устройством, где-то еще – пускозарядным, еще мы встречали названия «бустер» и даже вполне сленговый термин «прикуриватель».
[caption id="attachment_194030" align="aligncenter" width="150" caption="Заявленный производитель –
Maxweld, Италия
Цена – 2000 руб.
Даже удивительно: прибор, откровенно дешевый с виду – и такие отличные параметры. Семнадцать возможных попыток пуска – тут и рядом никто не стоит. Из опций есть только фонарик, а также контро"]
[/caption]Ну хватит ходить вокруг да около: речь идет о специальной резервной аккумуляторной батарее небольшой емкости, но с большим током холодного пуска, заключенной в удобный для переноски и перевозки корпус и снабженной проводами с «крокодилами» для того самого «прикуривания». Иногда в том же корпусе размещены фонарь (разумно: зимой темнеет рано, а светает поздно), компрессор для подкачки шин или преобразователь на 220 В (в последнем случае термин «энергетическая станция» наиболее уместен). Изготовители – разные. Германия, Италия, Китай, хотя на встроенных аккумуляторах (мы не поленились заглянуть внутрь!) везде стоит «made in China». Тем более интересно проверить истинность рекламных наклеек, обещающих пусковые токи хоть 1000, хоть 1500, но уж никак не меньше 400 А! Впрочем, советуем заглянуть в табл. 1, где мы привели все заявленные производителем параметры шести приобретенных в крупных магазинах Москвы «прикуривателей». Обратите внимание: емкость встроенной герметичной батареи может быть и 9, и 19 А.ч, но длительность попытки пуска в любом случае не должна превышать 5–6 с, а интервал между оными – быть меньше 3 минут! И еще: чтобы не оказаться у разбитого корыта, то есть с разряженной «энергетической станцией», ее нужно подзаряжать от домашней розетки или автомобильного прикуривателя (без кавычек) не реже раза в два-три месяца.
ПЫТКИ И ПОПЫТКИ
Главной «пыткой» для наших подопечных стала имитация попыток пуска двигателя до тех пор, пока напряжение на «крокодилах» не падало до шести вольт. Чтобы поставить всех в равные условия, мы задали стартерный ток равным 425 А (типичное значение «жигулевской» батареи) и сравнивали количество возможных попыток оживить виртуальный двигатель. При этом «крокодилы» присоединялись к клеммам полностью разряженной (до 10,5 В) штатной батареи 6СТ-55А. (Если кому-то кажется, что это не вполне разряженное состояние, то вот итоги контрольного «выстрела»: нагрузка тем же током в течение 1 с посадила эту батарею до 5,9 В – куда уж меньше.)
[caption id="attachment_194031" align="aligncenter" width="150" caption="Заявленный производитель –
DeFort, Германия
Цена – 2700 руб.
Наиболее культурно сделанный прибор. Хороший пластик, экономичная люминесцентная лампа, компрессор с витым шлангом, который прячется в специальный отсек вместе с зарядным адаптером. Контроль"]
[/caption][caption id="attachment_194033" align="aligncenter" width="150" caption="Заявленный производитель –
mobilEn, Тайвань
Цена – 5100 руб.
Отличие этого Multi Power Source – в наплечном ремне, съемных стартерных проводах (которые некуда девать) и нескольких розетках для питания маломощных электронных устройств. Только не обольщ"]
[/caption]В ходе испытаний выяснилась справедливость требования инструкций о трехминутном перерыве после каждой попытки пуска двигателя: если напряжение садилось за пять секунд аж до 6 В, то после отдыха оно восстанавливалось до исходных двенадцати с небольшим!
[caption id="attachment_194035" align="aligncenter" width="150" caption="Заявленный производитель –
Telwin, Италия
Цена – 1700 руб.
Почти двойник № 1, но заявлен втрое меньший пусковой ток и невероятно короткое время заряда от сети – 4 часа! Последнее – вранье! Нужны те же 15 часов, что неудивительно при аналогичной батар"]
[/caption][caption id="attachment_194036" align="aligncenter" width="150" caption="Заявленный производитель –
Piece of Mind, Китай
Цена – 3300 руб.
Спереди – ни дать ни взять № 1. И батарея внутри та же. Зато сзади приделан компрессор с манометром. По пусковым параметрам совпадает с предыдущим образцом, но... только если считать пус"]
[/caption]Кроме этого, мы проверили время, необходимое для восстановления заряда наших «прикуривателей» от розетки 220 В и от бортовой сети автомобиля, а также работу защитных устройств (при наличии таковых).
Подробные итоги – в табл. 2. В целом же можно сказать: пустить исправный двигатель при полностью севшем штатном аккумуляторе способны все. Вот вам и made in China! Детали приведены в подписях к фото, которые расставлены в порядке убывания главного параметра – количества возможных попыток пуска.