Отвечают специалисты ваза, газа
На ВАЗе:
1. Покрышки с какими скоростными индексами завод ВАЗ разрешает устанавливать на переднеприводные автомобили?
Переднеприводные автомобили «Лада-Самара», «Лада-Калина» и «Лада-110», 111, 112, ныне сходящие с конвейера, комплектуются покрышками следующих размерностей и характеристик:
1. Модели и модификации с восьмиклапанными двигателями – 175/70R13 с индексами скорости «Т» (максимально допустимая скорость 190 км/ч) или «Н» (210 км/ч).
2. Модели и модификации с шестнадцатиклапанными двигателями – 175/65R14 или 185/60R14 с индексом скорости «Н» – 210 км/ч.
Владельцу автомобиля из первой группы разрешается ставить на него колеса с шинами «четырнадцатой» размерности с индексом не ниже «Т». Что касается зимних шин, то АВТОВАЗ допускает применение покрышек с более низкими, но не ниже «Q» (160 км/ч), скоростными индексами при соответствующем ограничении скорости автомобиля.
2. Как изменились скоростные характеристики автомобилей «десятого» семейства в связи с применением моторов увеличенного рабочего объема – 1,6 литра?
Незначительно увеличилась максимальная скорость и слегка уменьшилось время разгона 0–100 км/ч. Данные приведены в таблице.
3. Слышал, что ресурс «Нивы» составляет менее 100 тысяч километров…
Действительно, ресурс полноприводных автомобилей VAZ 21213/21214, сегодня именуемых «Лада 4х4», составляет 90 тысяч километров. Объясняется это особенностями конструкции автомобиля и условиями, в которых он эксплуатируется. Как известно, автомобиль «Нива» VAZ 2121 был создан с использованием уже существовавших легковых агрегатов (сцепление, коробка передач, редукторы переднего и заднего мостов и т.д.). Полный привод позволяет реализовать на колесах (в сумме) более высокий крутящий момент, из-за чего отдельные узлы трансмиссии могут быть нагружены больше, чем у автомобиля 4х2. К тому же этот полноприводный автомобиль чаще эксплуатируется в условиях бездорожья. Стоит напомнить, что для постоянной работы в этих условиях он не предназначен – нормой (в соответствии с техзаданием на автомобиль) считается пробег не более 40% по дорогам без покрытия, а эксплуатацию по тяжелому бездорожью рекомендуется максимально ограничить. Здесь приходится учитывать не только повышенный износ двигателя и трансмиссии. Чрезмерные динамические нагрузки (удары, вибрации) сокращают срок службы подвески, рулевого управления, кузова и т.д.
На ГАЗе:
1. Какое тягово-сцепное устройство завод рекомендует для «Волги»?
Конструкции заднего бампера ряда модификаций «Волги» неодинаковы – для каждой предусмотрено свое тягово-сцепное устройство. При покупке любого из них следует проверить, имеется ли сертификат завода-изготовителя, подтверждающий пригодность изделия для вашей модели автомобиля.
На автомобиле «Волга» GAZ 31105 в блок-фарах применяются галогенные электролампы: Н7 для ближнего света и Н1 для дальнего. Рекомендуем лампы производства фирм «Филипс», «Осрам», «Нарва». А вот установка газоразрядных ксеноновых ламп конструкцией не предусмотрена. Имейте в виду, что галогенные лампы от некоторых поставщиков (увеличенной мощности, с колбой синего цвета и т.п.), как правило, низкого качества – и никакого отношения к ксенону не имеют.
Что касается ксеноновых фар, то в соответствующем комплекте должны быть сертифицированные фары с электронным балластным устройством для зажигания ламп, устройства для автоматической регулировки дальности освещения и очистки фар (обязательные требования Правил ЕЭК ООН № 45 и 48). Подходящих, без необходимости изменять кузовные детали, ксеноновых фар для «Волги» пока не выпускают.
3. В системе впрыска есть датчик температуры, на показания которого опирается контроллер. Между тем вентилятор системы охлаждения включается по старинке, от датчика в радиаторе. К чему такое дублирование, не приводит ли оно к «разночтению» температурных показателей и отрицательным последствиям?
Переход на выпуск автомобилей с двигателем ЗМЗ-40621 (Евро II) предусматривает включение электровентилятора от блока управления двигателем с новой версией программы, не нуждающейся в сигнале датчика. На прежних же автомобилях, без нейтрализатора отработавших газов электровентилятор включается по сигналу датчика ТМ108. К разночтению показателей и каким-либо отрицательным последствиям это не приводит.
Некоторые модификации своих автомобилей ОАО «ГАЗ» комплектует колесами ООО «КиК» размером 7Jх15H2 с вылетом ЕТ=35–37 мм. Диаметр окружности расположения крепежных отверстий РСД = 108 мм под пять болтов М12х1,25, удлиненных на 5 мм в сравнении с болтами для стальных колес. Диаметр центрального отверстия колес – 58 мм.