Концепт-кар SAAB Aero X. ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ
Эта «дверь» не только эффектна, но и вполне функциональна – открывает удобный доступ в очень низкий, всего 1276 мм, дорожный «истребитель». А пороги углепластикового кузова, дабы придать ему максимальную жесткость, сделали широченными. Кстати, благодаря сложному подъемному механизму высота купе с открытым колпаком (как утверждают его создатели, там будет комфортно водителю ростом даже под 2 м) всего-то 1,8 м. С запасом для любого гаража.
Помимо черт истребителя дизайнеры старались сохранить в концепте ДНК самых известных моделей СААБ прошлых лет. Скажем, характерную форму фирменной решетки радиатора не спутать ни с какой другой. А закругленное ветровое стекло еще несколько десятков лет назад отличало СААБ-99: линия стекла на «Аэро Х» очень похожа. Но благодаря колпаку здесь вовсе нет передней стойки, на 99-м сильно отодвинутой назад.
Внутренняя отделка купе вновь навевает мысли об истребителе. Никакого дерева и хрома, все строго, функционально. Вместо традиционных приборов – так называемые «свободные зоны». На стеклоподобной поверхности появляются трехмерные изображения спидометра, тахометра, манометра наддува, другие второстепенные данные.
Двигатель «СААБ-Аэро Х» действительно впору ставить если не на истребитель, то на легкий самолет. Мотор V6 с двумя турбокомпрессорами развивает при 5000 об/мин 400 л.с., а 500 Н.м – в диапазоне от 2000 до 5000 об/мин. При этом агрегат чист перед экологами – работает на этаноле.
По расчетам конструкторов («живых» испытаний автомобиля не проводили, лишь компьютерные), купе способно набрать 100 км/ч всего за 4,9 с, а максимальную скорость придется ограничивать электроникой на 250 км/ч. В паре с мотором работает 7-ступенчатая автоматическая коробка передач, которой можно управлять и вручную – «веслами» под рулем. Для полной реализации возможностей могучего 400-сильного мотора «Аэро Х» сделали полноприводным.
Компьютер 100 раз в секунду отслеживает вертикальные перемещения огромных (спереди – 22 дюйма, сзади – 23!) колес и корректирует характеристики амортизаторов, чтобы двухместный лайнер и вправду не оторвался от земли. Фирма СААБ наверняка не хочет этого – во всех смыслах.
Вероятно, несколько эффектных концепт-каров, построенных в последние годы, в том числе «Аэро Х» – путь к новым серийным моделям, первой из которых, скорее всего, будет седан на смену
СААБ-9-5. Обновляя модель осенью 2005-го, шведы не скрывали – новая машина не за горами. Очень вероятно, дебют состоится уже в следующем году.