Хроника «рашн туринга»
Осечка произошла однажды: московские власти внезапно запретили проводить ими же разрешенный ранее «Кубок мэра» на Воробьевых горах. Гонку экстренно перенесли на другой берег Москвы-реки, в Лужники, еще хуже приспособленные для кольцевых автогонок. Наихудшие опасения пилотов (и механиков!) подтвердились. Все шло не так уж плохо, пока не начался сильный дождь. Неоднородный и неровный асфальт покрылся лужами и ручьями. Спортивные дождевые шины рассчитаны на иное количество влаги, поэтому то и дело случались аварии. Разбили множество машин, пилоты не пострадали, зрителям понравилось – значит, этап удался.
Трасса, кстати, получилась даже интереснее, чем на Воробьевых: обзор не в пример лучше и повороты более разнообразные. Правда, добиться приемлемого уровня безопасности невозможно ни там, ни здесь. Но трассы – общий больной вопрос для всех российских серий, так что спрос с организаторов невелик: где получается, там и проводят этапы.
«ТУРИНГ»
Пять разных победителей в семи гонках – отличный показатель с точки зрения болельщиков. Перед последней гонкой чемпионата – никакой ясности с распределением медалей. Но в Мячкове ясность наступила быстро: стартовав с поул-позишн, Владимир Лабазов уверенно выиграл заезд. Картина повторилась и во втором заезде. Михаил Ухов, пытавшийся вернуть титул, увы, оба раза финишировал вторым и стал вице-чемпионом. Ветерана сгубил предыдущий этап в Лужниках, где он оказался в числе разбивших машины неудачников. Бронзовая медаль закономерно досталась Льву Фридману – победителю двух этапов.
Дебютанты чемпионата – автомобили «Audi A4» финской подготовки бросить перчатку доминирующим БМВ-320 не смогли. Лишь однажды Алексей Дудукало за рулем «Ауди» выиграл – в дождевых Лужниках. Передний привод на мокром асфальте держался надежнее заднего – и БМВ уступали даже «Ладе» Алексея Груздева. Командная победа в чемпионате на счету команды «Автодом БМВ Россия», за которую выступал Ухов
.
«СУПЕРПРОДАКШН»
Двухлитровый класс для машин, по уровню подготовки чуть уступающих «Турингу», в этом сезоне не выглядел ущербным – 11 пилотов стартовали на всех этапах. Сражение завершилось в пользу московской команды «Корус Моторспорт»: опытный орловец Владимир Черевань – победитель, бизнес-драйвер Валерий Павлов, показавший вполне профессиональную езду, – третий призер. Между ними расположился Александр Львов, выигравший четыре этапа из семи, в том числе последний. Петербуржец, пожалуй, был самым быстрым в этой компании, но ему не хватило удачи. На одной из мячковских гонок, например, у его «Хонды-Сивик» лопнул колесный диск – потерянных очков в итоге и не хватило, чтобы выиграть Кубок.
«ТУРИНГ-ЛАЙТ»
В августе разразился скандал с «неправильными» распредвалами, которые комиссары обнаружили на нескольких машинах. Итог: аннулировали результаты провинившихся пилотов, в том числе фаворитов чемпионата Тимура Садрединова, Сергея Крылова, Аркадия Павловского.
Группа лидеров радикально преобразилась, и концовка сезона превратилась в захватывающий боевик. Впереди колонны всей оказался действующий чемпион Александр Сотников. Но курянин сошел в Лужниках, и наилучшие шансы на титул оказались у Михаила Степанова – в гражданской жизни банкира, выступающего в 1600-кубовом классе еще со времен «Кубка VW Поло». Степанову достаточно было финишировать седьмым на последнем этапе в Мячкове – не вышло! Зато Антон Маркин выиграл второй этап подряд. Подсчитали – прослезились: у Маркина и Степанова равное число очков, но у Маркина больше побед, стало быть, он и чемпион. Сотников в Мячкове был вторым и по сумме уступил лидерам одно (!) очко – 168 против 169. В командном зачете преуспели разные отделения «Динамо-Автоспорт», заняв первые два места.
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ»
Это класс стандартных вазовских «десяток» и «восьмерок», учрежденный зимой как честная альтернатива Кубку «Лады», где частенько разгорались скандалы из-за массовых нарушений технического регламента. Здесь чемпион определился досрочно. После Лужников тольяттинец Игорь Филиппов оказался недосягаем. Тем не менее стартовал и в Мячкове, уступив победу Павлу Сизову, который стал по итогам чемпионата вторым. Третий – Александр Желтов.
Недорогой и доступный класс «бэушных» машин (завод перестал их выпускать в спортивной версии, занявшись «калинами») привлек полтора десятка пилотов – маловато. Но, как и всей серии RTCC, ему есть куда развиваться: напрашивается мысль присоединить к этой компании «калины», благо они весьма близки по характеристикам. И если завод в своей фирменной серии НГСА не хочет объединять машины прошлого и будущего в одну группу, то RTCC ничто не может помешать. Станет только интереснее.
[caption id="attachment_194166" align="aligncenter" width="150" caption="«Опели» и «хонды», по возрасту не проходящие в «Туринг», прекрасно прижились
в «Суперпродакшн».
"]
[/caption]RTCC, несомненно, на правильном пути. Дисквалификации в «Туринге-Лайт», конечно, неприятны. Но, с другой стороны, справедливость торжествует – наказанию подвергли самого учредителя и идеолога RTCC Сергея Крылова. В этой серии выстроена наиболее четкая и понятная иерархия гоночных классов. А по итогам сезона победители, помимо лавров, получают от организатора гарантированное место в старшем классе машин – в НГСА и «Суперсерии» подобного нет. Наконец, у лидеров двух классов RTCC («Туринг» и «Суперпродакшн») есть возможность проверять силы на международном уровне: ФИА разыгрывает официальный одноэтапный Кубок Европы (ETCC). Главное теперь – с пути не сбиться.