Возвращение под парусом

ВОЗВРАЩЕНИЕ ПОД ПАРУСОМ

Когда-то давным-давно жизнь на Земле была проще и понятнее. Человек ловил рыбу, охотился на бизонов и пас оленей – в общем, жил в гармонии с природой. Но затем кто-то там, свыше, решил поэкспериментировать – позже этот почин назовут техническим прогрессом. Человек встрепенулся и бросился без оглядки сжигать все, что горит – уголь, нефть, газ. Сжег бы и воду – и не сделал этого до сих пор лишь потому, что не умеет.

Из тех, кто продолжает жить по старинке, на Земле остались разве что чукчи – без мобильников и плазменных мониторов. Цивилизованный хомо сапиенс сочиняет про них анекдоты, смеется и… завидует! Потому что в глубине души чувствует: чукча – сильнее и свободнее! Он не зависит от сантехников, гаишников и ведомства Анатолия Чубайса! И если завтра Тот, Кто Свыше, вновь решит пошутить и выключит свой рубильник, отняв у нас интернеты, би-лайны и высокооктановые бензины, то лишь маленький чукча все так же будет пасти олешка в тундре и смотреть на закат, сидя перед чумом. А вот нам с вами наступит… вот-вот – он самый.

Природа благородна и сильна – она все еще пытается вразумить нас, являя свое могущество не только в тайфунах или цунами. Какая яхта быстрее – моторная или парусная? Конечно же, моторная: тысячами лошадиных сил нас не удивить. Однако на практике никакой дизель не дотягивает до паруса: мировой рекорд в кругосветке для моторных судов уступает аналогичному «безлошадному» примерно в полтора раза – это 25 суток! Природа как бы подсказывает: дружи со мной – опомнись! И человек начинает понимать, что хваленый прогресс порой ведет его не туда.

Речь, конечно же, не о возврате к каменным топорам. Ведь человек никогда не перестанет изобретать – придуманная им формула 1 столь же невозможна без хай-тека, сколь и далека от природы. Но зато ее «водный вариант» – это как раз то, что надо: высочайшие технологии, воплощенные в лучших тримаранах мира, создают движение, порожденное не горящим топливом, а Стихией. Тридцатиметровые мачты многокорпусных судов с парусами двухсотметровой площади, скорости под 25 узлов (это около 50 км/ч) – и еще что-то оттуда, от предков. Именно таким предстал заключительный этап гонки Multi Cup 60’ Сafe Ambassador перед теми, кто собрался ради него на Алебастровом берегу Нормандии, кто на практике ощущает в себе потребность вернуться туда, откуда человек неразумно попытался убежать «в никуда». Имена – громкие: от барона Бенджамена Ротшильда до Путешественника № 1 нашего времени Федора Конюхова, на чьей визитке скромно значится «шкипер». Ведь вернуться можно по-разному: одни вкладывают деньги, другие сами встают за штурвал.

Человечество посчитало себя достаточно цивилизованным для того, чтобы создать мир машин, но оказалось слишком примитивным для того, чтобы жить в таком мире. Юмористы мрачно шутят – мол, совершенство техники позволит человеку обходиться без самого себя! Тем приятнее, что россиянам это, кажется, не грозит: ведь мы лидируем не только по числу крутых авто на душу населения, но и по количеству приобретенных яхт класса люкс! Во всяком случае, сегодня каждый третий их покупатель – наш соотечественник. А если звезды будут к нам благосклонны, то в Гран-при 2007 года примет участие и российская команда, арендующая один из тримаранов. В международный экипаж наравне с французами и швейцарцами войдут россияне – конечно же, в их числе будет Федор Конюхов!

Сегодня подобное возвращение к природе – удел избранных. Тримарану и его родственникам ой как далеко до массовости автомобиля, а потому подобные «водные процедуры» могут показаться кому-то очередной прихотью нуворишей. Но это – неправда: никто не отнимает у нас ни свежести воды, ни дыхания ветра. И мы просто забыли о том, что перемещаться в пространстве можно и без машины – хотя бы иногда. Чтобы ощущать себя не придатком сложного механизма с форсунками и контроллерами, а Человеком.

Который не променяет океан на уютный бассейн, даже если он – выше уровня моря…

НАША СПРАВКА

Multi Cup 60’ – это ежегодный чемпионат мира для 60-футовых тримаранов: своего рода морской аналог формулы 1. В этом году генеральным спонсором соревнований стал швейцарский кофейный дом Sucafina S.A., владелец бренда Ambassador, – он входит в пятерку крупнейших кофейных домов мира. Бренд известен в спортивном мире своей поддержкой таких видов спорта, как теннис и фигурное катание. Возможно, в 2007 году этап такой формулы пройдет в Санкт-Петербурге.

Подпишитесь на «За рулем» в