Новая аура «тойоты»
Модель изначально не только проектировалась для европейского рынка, здесь ее и будут собирать. «Аурис» засветилась совсем недавно в Париже как концепт – и вот, месяц спустя готов серийный образец. Кстати, о названии. Известно, что его окончание должно притянуть успех «Авенсиса» и «Яриса». А вот начало – то ли намек на золото (Aurum), то ли на ауру. В любом случае звучит привлекательно. Вероятно, с уходом «Короллы», а именно ее заменит новинка, все «тойоты» обретут общее окончание из двух букв.
«Аурис» – не рядовая модель, это новая платформа и новая линейка автомобилей. За хэтчбеком последуют и другие типы кузовов. Собственно, их и сейчас уже два – 3- и 5-дверный. Задачи стоят амбициозные – побить «Гольф» на его собственном поле!
Автомобиль поначалу будут комплектовать бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л либо дизелями объемом 1,4, 2 и 2,2 л. При кажущейся скромности моторы вовсе не банальны. В бензиновых, к примеру, использована фирменная технология VVT-I для регулировки фаз как впускных, так и выпускных клапанов. Это увеличивает мощность и одновременно снижает расход топлива. Дизельные двигатели оснащены фильтрами сажи, что позволяет европейцам рассчитывать на низкие налоги. А россиянину, наверное, будет интереснее прикинуть, на что способны в автомобиле С-класса 400 (!) ньютон-метров.
Хотя в продаже «Аурис» появится лишь весной, уже в феврале его смогут опробовать… англичане. В праворульном варианте, разумеется.
TOYOTA AURIS 1,6
Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1600 смз; мощность – 91 кВт/124 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 157 Н.м при 5200 об/мин.
Трансмиссия – переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая.
Кузов – 5-местный 5-дверный; база – 2600 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4220х1760х1515 мм.
Максимальная скорость – 190 км/ч; разгон до 100 км/ч – 10,4 с.