Таганрогское престо
Что нужно для создания музыкального произведения? Семь нот и немного таланта. Для устойчивого спроса на российскую «Сонату», по мнению маркетологов
ТагАЗа, необходимы семь комплектаций. К прежним пяти добавлены два варианта – попроще и побогаче, оба с мотором 2,7 л и механической коробкой передач (раньше 172-сильная «шестерка» работала только с «автоматом»).
Машина за 23 600 долларов оснащена ABS, парой подушек, противобуксовочной системой TCS, подогревом передних сидений, бортовым компьютером, климат-контролем, противотуманными фарами, легкосплавными 16-дюймовыми колесами. Топ-версия ($24 700) – это еще и кожаный салон, и электрорегулировки водительского сиденья
«Соната» известна своими мягкими повадками – даже мощный мотор V6 с «автоматом» ведет себя очень смирно. А вот механическая коробка позволяет «шестерке» показать себя во всей красе. Машина приобрела злой и заводной характер. Она подталкивает водителя ехать быстрее потока, выкручивая басовито порыкивающий двигатель до 5–6 тысяч оборотов. Дух от ускорения, конечно, не захватывает, но динамика вполне пристойная для недорогого седана.
Увы, на заднем сиденье в такой машине изнеженному боссу пришлось бы несладко. Мягкая подвеска оберегает от неприятной тряски, но при резких маневрах досаждает ощутимой боковой раскачкой. При интенсивном разгоне автомобиль приседает на корму, а при энергичном торможении (на первых порах четко и плавно останавливаться мешает ватная тормозная педаль) клюет носом, так что обитатель заднего дивана постоянно мотает головой.
Едва ли новые комплектации уравняют «Сонату» с основными представителями благородного бизнес-класса. Те, к слову, куда дороже. Большой доступный (все относительно, разумеется!) «Хёндай» с шестицилиндровым двигателем и механической коробкой, пожалуй, понравится тем, кто предпочитает активный стиль вождения и не заработал пока на более престижный автомобиль с водителем. А остальным предложат иное исполнение… или другое произведение.