Звезды работают для нас

ЗВЕЗДЫ РАБОТАЮТ ДЛЯ НАС

Здесь показано просто невероятное количество новинок – 253 мировых премьеры и 98 европейских! Все без исключения гранды, выпускающие грузовики и автобусы, обновили свои модельные ряды – это был настоящий звездный дождь.

Основательно модернизированный «Форд-Транзит» (ЗР, 2006, № 10) был отмечен званием «Фургон года-2007». Дебютировавшие нынешней весной новые «Мерседес-Спринтер» (ЗР, 2006, № 8), «Фольксваген-Крафтер» (ЗР, 2006, № 9), а также триумвират «ФИАТ-Дукато», «Пежо-Боксер» и «Ситроен-Джампер» расширили линейки силовых агрегатов, набор вариантов, получили полноприводные трансмиссии. Общая тенденция последних лет в этом сегменте – появление все более тяжелых модификаций, полной массой до 5 т. А вот среди машин грузоподъемностью до тонны доминируют компактные двухобъемники типа «Рено Кангу» или «Пежо Партнер».

Среднеразмерные грузовики всегда были сравнительно немногочисленной кастой, но именно среди них, в силу смешанного режима эксплуатации и удобной компоновки, появилось множество гибридов, например, на базе «Мицубиси-Кантер», «Ниссан-Кэбстар», DAF LF. Они сочетают обычный двигатель внутреннего сгорания с электромотором-генератором и аккумуляторами – на малых скоростях или в густонаселенном центре используется лишь электротяга, а вредные выхлопы отсутствуют вовсе.

Вершиной грузового автомобилестроения по праву считаются магистральные тягачи. Лучшим среди них признан DAF XF 105, названный «Грузовиком года-2007». Громадные яркие красавцы с моторами по 300–500 л.с. способны вести 40-тонные автопоезда со скоростью более 100 км/ч, демонстрируя невероятную экономичность, которая и не снилась легковым автомобилям – меньше 1 л/100 км в пересчете на тонну массы! Сейчас в Евросоюзе обсуждается вопрос об увеличении лимита массы поезда до 60 т, а длины – до 25 м. Такие составы в полтора раза эффективнее нынешних, хотя у них есть и недостатки – худшая маневренность, высокая нагрузка на дорожное полотно и мосты, сложности с их обгоном. Тем не менее для таких мегатрейлеров уже есть сверхмощные тягачи, подобные 660-сильному «Вольво-FH16», а также прицепы и полуприцепы.

Высокая грузоподъемность – не единственный способ повысить эффективность перевозок. Большинство крупных фирм предлагают сегодня не просто автомобиль, а комплексное решение транспортных проблем, включающее в себя и логистику, и дистанционный мониторинг, и управление парком, и круглосуточную сервисную поддержку, и многое другое. Например, компания «Вольво» продемонстрировала второе поколение информационной системы «Динафлит» (Dynaflit). Она отслеживает местоположение и режим движения грузовика, поддерживает его постоянную связь с диспетчерским центром, а эффективность системы при аварийных вызовах полиции составила 98%.

Кроме именитых европейцев, пожаловало немало гостей. «Фольксваген», наряду с широкой гаммой легких грузовиков, показал тяжелый «Констелейшн» (Constellation) бразильской сборки. Турция отметилась в Ганновере наибольшим количеством экспонатов, причем не только оборудованием и запчастями, но и грузовиками ВМС, и автобусами «Темса» (Temsa). А вот «китайцев» в сравнении с российскими автосалонами было немного. Оно и понятно: европейцы весьма требовательны к качеству, одной лишь низкой ценой их не купишь.

Были и российские производители. «Группа ГАЗ» устроила обширную пресс-конференцию и показала «вживую» фургон «Максус» (Maxus) производства недавно приобретенной ею английской компании LDV. Камский автозавод в напоминание о многочисленных победах на ралли «Париж–Дакар» выставил полноприводный КамАЗ-6560, а кроме него, четырехосный самосвал КамАЗ-65201 и двухосный КамАЗ-5308 грузоподъемностью 7,8 т. Третий экспонент из России – компания «Волжанин» с городским низкопольным автобусом модели 527006.

Кстати, автобусов на салоне было очень много, самых разных. Такие минибусы, как «Мерседес-Спринтер Сити 65» или 22-местный голландский «Сити-Лито» на базе «Фольксвагена-Т5», совсем не похожи на наши маршрутки. С высокой крышей и низким полом, удобными креслами, громадной площадью остекления, широкими автоматическими дверями, они уступают «настоящим» автобусам лишь размерами, но не уровнем комфорта.

Городские модели стали низкопольными; почти все умеют еще и «приседать» на пневмоподвеске для облегчения входа-выхода пассажиров. Среди новинок, например, «Сетра-F 415 NF» или 10,5-метровый «Мерседес-Цитаро К» – младший брат «Мерседеса-Цитаро LE U», названного «Автобусом года-2007» (ЗР, 2006, № 8). Учитывая проблемы экологии, пассажирский транспорт для города настойчиво пытаются перевести либо на частично электрическую тягу, как польский «Соларис-Урбино Гибрид», либо на альтернативные виды топлива, как водородный «МАН-Лайон Сити» или работающая на этаноле «Скания-ОмниЛинк».

Любопытная ситуация с туристическими лайнерами. Поскольку в Евросоюзе нет к ним единых требований, а национальные несколько различаются, «туристы», как правило, имеют несколько модификаций по длине кузова, количеству осей и полной массе. Здесь новинок тоже оказалось достаточно – «Неоплан-Ситилайнер», «МАN-Лайон Коч», «Сетра-S 416 GT-HD», «Мерседес-Туризмо», «Вольво» моделей 9700 и 9900 и другие. Впрочем, всех премьер IAA-2006 перечислить невозможно, здесь зажглось очень много звезд. Звезд, которые работают для нас...

Подпишитесь на «За рулем» в