Маршрутный лист
Настал черед популярного в Европе итало-германского «ИВЕКО-Дейли». Меньшая цена, прочная ходовая, экономичный дизель и огромный 17-кубовый кузов сделали его особенно привлекательным для такой конверсии в тольяттинском ООО «РОСВЭН».
Колесную базу берут самую длинную – 3950 мм, задний свес тоже наибольший – 2064 мм. При внутренней высоте 1970 мм объем кузова составляет 15,6 мз, при 2155 мм – 17,2 мз. Еще одно его достоинство – долговечность: кузов сварен из «оцинковки», а грунт нанесен катафорезом.
Нелегка работа российской маршрутки – днем и ночью, зимой и летом, по разбитым дорогам, частенько с перегрузом. Потому и строят их на самом прочном шасси «ИВЕКО-Дейли» класса С. Внешне их легко отличить по двойным задним колесам. Передняя подвеска – независимая, на двойных поперечных рычагах с продольными торсионами. С небольшими изменениями она работает на разных поколениях «Дейли» почти 30 лет. Задняя подвеска – рессорная с подрессорниками.
Еще одна особенность ИВЕКО: на них только дизельные двигатели. Мотор, получивший индекс 8140, оказался на редкость удачным, претерпел несколько модернизаций и выпускается по сей день. И если бы не ужесточающиеся экологические нормы, не торопились бы с разработкой нового семейства двигателей. Выше Евро III без электроники уже не подняться. Нам же в самый раз ТНВД «Бош» распределительного типа. Но, конечно, в современном исполнении – с корректором дымности и электронно-управляемым турбокомпрессором наддува «Гаррет».
Другие узлы и агрегаты «Дейли» тоже не безродные. Гидроусилитель руля и 6-ступенчатая коробка передач – с клеймом ZF, 10-дюймовое диафрагменное сцепление «Закс». А каков же российский вклад? Все зависит от запросов клиента и его платежеспособности. Самое дешевое и необходимое будет стоить около 6 тыс. евро. В первую очередь вырезают оконные проемы, вклеивают стекла (можно установить и стеклопакеты), на пол стелят фанеру и линолеум. Отделка стеновых панелей – кожзаменителем, потолка – велюром. Сиденья – отечественные или импортные. Нагреть салон можно гудящими с надрывом печками или бесшумными конвекторами и экономичной сухой автономкой «Эберспехер». Летом прохладу нагонит кондиционер или, в экономном варианте, люк и форточки. Подход – индивидуальный, почти как в старые времена при заказе кареты для выезда. Когда-то российские мастера были здесь на хорошем счету.