Махнем на дачу?

МАХНЕМ НА ДАЧУ?

«Логан» сначала доказал это количеством – 300 тысяч машин за два года – а теперь и качеством. Одна из самых заметных премьер последних месяцев – «Логан MCV», семиместный универсал, продажи которого стартовали в октябре в Румынии. На очереди – Европа (начало 2007 года) и Россия. Точно известно, что универсал здесь будет под маркой «Рено», как и седан. Сроки, цены, комплектации пока, увы, не определены. Но уже сейчас мы готовы представить читателю румынскую «Дачию-Логан MCV». Российская версия будет отличаться элементами оформления, оборудования и ромбом «Рено» вместо щита «Дачии».

По сравнению с седаном база «Логана MCV» увеличена до 2905 (+275 мм), длина до 4450 мм (+200 мм). Машину не только удлинили, но и приподняли крышу – габаритная высота 1640 мм (+115 мм); кроме всего прочего, это позволило сохранить более-менее пропорциональный облик, иначе универсал выглядел бы почти заокеанским стретчем. Усиленные релинги на крыше готовы принять до 100 кг груза.

Единственный задний дворник достался левой дверце; на самой доступной версии его нет вовсе. Очевидно, экономия? Однако парковаться с грязным стеклом будет неудобно…

Специалисты фирмы уверены, что при испытаниях EuroNCAP «Логан» получит не менее трех звезд – хороший результат для этой ценовой ниши. В европейскую версию устанавливают до четырех подушек безопасности. Естественно, в семейном автомобиле предусмотрены и крепления Isofix для детского кресла.

Российские цены «Логана MCV» пока не определены. Но ориентиры уже есть: в Румынии новинку в базовой комплектации можно приобрести за Є8200 – примерно на 30% дороже, чем седан (цены в более привычной валюте: $10 250 и 8000). Даже с поправкой на отечественные реалии (самый дешевый «Рено Логан» сейчас стоит $9500), можно предположить, что MCV окажется одним из самых доступных на нашем рынке автомобилей в своем классе. И уж точно – самым вместительным!

В таком ракурсе вы едва ли найдете отличия от седана – те же минималистские решения в интерьере, включая удачные находки (например, простые и удобные дефлекторы вентиляции) и явные промахи (обратный наклон консоли вынуждает включать печку на ощупь). Несомненный плюс остался за кадром: благодаря высокой крыше над головой водителя разместили объемную полку.

Универсал предлагают в 5- или 7-местном исполнении. Седан славится просторным салоном; на втором ряду универсала также без всяких проблем разместятся трое рослых пассажиров. Задние места, по заявлению производителя, тоже не детские: рассчитаны на людей 95-го перцентиля, то есть ростом 190 см и даже выше.

«Логан MCV» оснащают теми же двигателями, что и седан: бензиновыми объемом 1,4 л (75 л.с.), 1,6 л в вариантах с 8 или 16 клапанами (87 и 105 л.с.), а также 1,5-литровым 68-сильным дизелем. Последнего мы в России, наверняка, не увидим, а вот 105-сильный бензиновый мотор, не исключено, появится даже раньше универсала, на седане… Все двигатели агрегатируют с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Потяжелевшую машину в 7-местной конфигурации нельзя заказать с наименее мощным мотором. Максимальная скорость «топовой» версии со 105-сильным двигателем – 174 км/ч, разгон до сотни занимает 11,8 с.

Двустворчатая дверь, поделенная в пропорции 1:2, – дань традиции и практичности. В 7-местном варианте объем багажника – 198 л (до уровня стекол). Погрузочная высота невелика – 564 мм для порожней машины.

Как всякий универсал, тем более с высокой крышей, «Логан МCV» – грузопассажирский автомобиль. Сложив третий ряд сидений, вы посадите в салон пять человек и разместите в багажнике до 700 л поклажи. Кстати, сиденья обоих задних рядов складываются по частям.

Максимальный объем багажного отсека – 2350 л. В такой конфигурации «Логан» увезет 1,5-метровые доски… Или лыжи – кому что! Да и коробки легко поместятся: проем задней двери – 1047х906 мм. Кстати, каждая створка распахивается на 40, 90 или 180°.

Став универсалом, «Логан» не изменил принципам: он готов к жесткой эксплуатации на неважных дорогах. Дорожный просвет – 160 мм, агрегаты надежно защищены снизу, в том числе (это подчеркивается особо) от пыли.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Logan (16)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Renault Logan  2010
/ срок владения: до 6 месяцев
Комментарий:
в 90 литровый баллон 22 куба метана входит только зимой при температурах ниже 22 градусов, а летом и 20 не входит, из-за баллона под полкой перевозка длиномеров отменяется, плюс почти 100 кг к весу, а значит минус клиренс пружины всегда подсжаты, зимой баллон при заправках обмерзает снаружи, а потом оттаевает дренажное отверстие в багажнике должно быть свободным!!! ну и самый минус неразвитая сеть заправочных станций ( почти все на выездах из городов, а значит там всегда дальнобои и у них баллоны совсем не 90 литров...
+5