«транзитом» через бездорожье
Водителя здесь не отвлекают от управления добавочные рычаги или кнопки. Крутящий момент на передние колеса подается автоматически по сигналу специального датчика, который следит за тем, чтобы обороты задних и передних колес были равны. Стоит задним пробуксовать, как система активирует гидронасосы, подающие давление на многодисковые ламельные сцепления у внутренних концов передних приводных валов. И вот уже передние колеса становятся ведущими.
В теории все выглядит весьма банально, но дьявол, как всегда, прячется в деталях. Так, конструкторам пришлось изрядно повозиться, чтобы автоматика четко различала пробуксовку и обычный поворот, когда колеса тоже крутятся с разными скоростями. Кроме того, требовалось добиться надежной работы в широком диапазоне температур, где масло меняет вязкость. Не обошлось без специального компенсационного клапана, зато результат окрылил: система работает от –40 до +100°С! Добавочные валы и сцепления увеличили нагрузку на переднюю ось всего на 50 кг – ничтожно мало для коммерческого фургона. Кроме внедорожных качеств, полноприводный «Транзит» выгодно отличается от заднеприводного управляемостью на скользком шоссе. Настолько, что если обычные машины с января 2007 года будут в обязательном порядке оснащать системой стабилизации ESP, то в версии AWD от дорогостоящей электроники решили отказаться.