Фрагмент эпохи перемен

ФРАГМЕНТ ЭПОХИ ПЕРЕМЕН

Международная комиссия картинга (CIK) из самых благих побуждений затеяла основательную модернизацию технических требований и правил проведения состязаний. Цель – снизить расходы участников. «Под раздачу» попали самые распространенные международные классы. Начиная с 2007 года, их ждут не только иные требования к технике, особенно к моторам, но и смена названий. Большинства привычных классов, в том числе «Интерконтиненталь-А, С, А-юниор», больше не будет! Вместо них появятся новые бескоробочные KF-1, 2, 3, 4 и KZ-1, 2, оснащенные коробками передач. Подробнее об этих изменениях мы обязательно расскажем в начале следующего сезона, а сегодня вспомним сезон минувший.

Играть в нем, разумеется, приходилось по прежним правилам. А значит – докатывать технику старого образца. Ясно, что вкладывать в нее большие деньги смысла не было – куда лучше подкопить на новинки для года грядущего. В результате еще совсем недавно самые престижные классы массовостью не радовали. В «Интерконтинентале-А-юниор» в ходе сезона стартовало всего 16 пилотов. А во взрослом «Интерконтинентале-А» чемпионат России вообще не состоялся – на этапах не набирался кворум из десятка участников. Лишь «Интерконтиненталь-С» не понес ощутимых потерь – здесь, как и в минувшие годы, больше трех десятков спортсменов.

Значит ли это, что в переходный период картингистов стало меньше? Отнюдь! Где убыло, а где и прибыло. В бурно развивающемся «Ротакс Макс» стартовало 89 (!) гонщиков. Взрослые в ранге Кубка России, юниоры в ранге серии РАФ. Наиболее весомое пополнение как раз у них: 31 пилот в нынешнем году против дюжины в минувшем. И там, и там помимо новичков встречались знакомые по «Интер-А» и «Интер-А-юниор» фамилии. Похоже, полупрофессиональный «Ротакс» оказался идеальным местом для переходного периода. Затраты относительно невелики, борьба бескомпромиссная, а техника – в общем-то, прообраз той, что вскоре появится в новых классах, поскольку двигатели объемом 125 смз с водяным охлаждением, стартером и увеличенным ресурсом в 2007-м будут устанавливать в бескоробочных KF-1, 2, 3, 4.

Еще одним пристанищем для картингистов стали… кольцевые гонки. В протоколах формулы «Русь» и спортпрототипов «Лада-Революшн» сплошь представители мира маленьких машин. Судите сами, на каждом этапе за руль спортпрототипов садилось 12–14 картингистов при том, что на старт выходило 17–18 машин. А чемпионом «Руси» в нынешнем сезоне стал победитель первенства России-2005 в классе «Интер-А-юниор» Кирилл Овчаренко. Очередной золотой дубль и у Кирилла Ладыгина, сильнейшего в «Интер-С» и «Ладе-Революшн».

Не подкачала и смена, благо в детско-юношеских классах глобальных перемен не намечается. Здесь вновь аншлаг: в «Микро» 22, в «Мини» 42, в «Ракет» 52 участника.

Преодолел болезни роста монокласс World Formula, стоящий чуть особняком. Благодаря четырехтактным моторам, одинаковым шасси и выдаче картов в аренду вместо продажи его считали почти прокатным. Но машинки оказались надежными и быстрыми, а начинающие пилоты вскоре набрались опыта. Призер минувшего сезона Андрей Набока не затерялся среди именитых соперников на кольце – стабильно приезжал в шестерке в гонках «Лада-Революшн». Победитель нынешнего сезона Сергей Жеребятьев успешно стартовал на одном из этапов формулы «Русь». А это значит, что «Мировая формула» способна воспитать пилотов далеко не прокатного уровня. Дело за малым – увеличить число участников на этапах.

В общем, эпоха перемен нелегка. Но, несмотря на трудности, отечественный картинг остается самым массовым и динамично развивающимся видом соревнований. И самое главное, итоги сезона позволяют надеяться – перемены будут к лучшему.

Подпишитесь на «За рулем» в