Диалог в первую среду

ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУ

НАМИ существует и функционирует. Но о создании революционных концептов что-то не слышно. Тут, кстати, виноват не столько сам институт. Представьте ситуацию: вот созданы чертежи суперавтомобиля. Сами по себе они немного стоят, если новинку не поставят на конвейер. А государственных автозаводов, которым можно было бы приказать, больше нет. Частные же прежде всего посчитают возможные затраты и сроки окупаемости. Почти наверняка получится, что освоить сборку очередной иномарки гораздо прибыльнее. А как же на Западе? Там – жесткая конкуренция между производителями примерно равного уровня, и тот, кто отстанет в техническом и технологическом смысле, неизбежно потеряет рынки сбыта.

Куда вы, Петр Степанович, совершали поездки за рулем лично, например на море или еще куда? ВАЛЕРИЙ, ДУБОВКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛ.

Всех маршрутов и не вспомнить. Киев, Кишинев, Одесса, Мариуполь, Новороссийск, Берлин, Амстердам... Кроме того, я участвовал в отдельных этапах пробега на Дальний Восток. Как же главный редактор автомобильного журнала может обойтись без подобных поездок?

Ваше личное мнение – хорошо бы вернуть социалистический строй? Жили-то тогда лучше, да и автопром развивался. ВОЛНУЮЩИЙСЯ

Вернуть социализм? Да ни за что! Я – убежденный сторонник демократических преобразований, я – за свободу слова. И не желаю видеть новых диктаторов. А если бы мы тогда жили действительно хорошо, то со страной ничего бы не случилось!

На днях мне предложили купить аккумулятор. Хороший, импортный, за полцены – ворованный с завода «Автофрамос»... На заказ готовы вынести от магнитолы до кузовных деталей! Похоже, иностранцы неправильно оценивают риски в России. Они боятся быстро меняющейся законодательной базы, а опасаться нужно неизменности русского менталитета! Неужели ЭТО неискоренимо?

P.S. Мне стыдно, но аккумулятор я купил. В конце концов, французы сами виноваты, что их банально обворовывают. ИГОРЬ, МОСКВА

Пока есть те, кто ворует, и те, кто покупает ворованное, все останется так, как есть.

Почему в ЗР марка «Хёндэ» вдруг стала называться «Хёндай»? Немного о себе: на местном канале телевидения я участвую в производстве телевизионной передачи об автомобилях. В ней мы, ориентируясь на ЗР, марку «Hyundai» всегда называли «Хёндэ», а теперь вот такая рокировочка произошла. ЕВГЕНИЙ, ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД

Русскоязычное написание марки изменили на «Хёндай» по официальной просьбе фирмы-импортера, разосланной в редакции СМИ.

Прочитал статью «Три педали много» (ЗР, 2006, № 9). И позволю себе не согласиться с автором насчет того, что «место энтузиастов «ручки» – не на дороге, а на гоночной трассе». Мы ведь в России живем, а не в Америке. В случае поломки автомобиль с АКП буксировать нельзя, а надо погружать на эвакуатор. А где его отыскать в случае поломки в 100 км от города? Потом зимой, случись попасть в сугроб, «буксование» и попытка «выдернуть» автомобиль в раскачку не лучшим образом сказываются на ресурсе АКП. Далее, такая машина потребляет больше бензина, что при нынешних ценах немаловажно, а динамика разгона хуже. И, наконец, сам автомобиль с АКП стоит дороже. Словом, считаю, что списывать «ручку» со счетов еще рано. АЛЕКСАНДР, МОСКВА

Мы для того и затеяли рубрику «Особое мнение», чтобы вызывать и другие, не менее «особые» мнения. Лично я в целом согласен с коллегой Анатолием Фоминым, но с некоторой временной поправкой: по большому счету, автоматическая трансмиссия лучше, но до полного вытеснения «механики» у нас еще есть время насладиться «ручкой».

Вы один на все вопросы отвечаете или вам кто-то помогает от вашего имени? Только честно! КАЙМАН, БАРНАУЛ

А зачем темнить-то? Я неоднократно отвечал на подобные вопросы – не грех и повторить. Никакой редактор, даже самый главный, не в состоянии ответить в одиночку на вопросы в таком широком диапазоне, какой предлагают читатели! Поэтому мне неизменно помогает вся редакция. Другое дело, что я обязательно знакомлюсь с каждым ответом, который готовился при участии коллег. Если он меня устраивает, я его подписываю и он «уходит в эфир». Поэтому я и несу ответственность за содержание этих ответов. Считаете ли вы такой ответ честным?

Что дает накачка шин азотом? Стоит ли это делать? ИЛДАР, КАЗАНЬ

Во-первых, в окружающем воздухе останется больше ценного кислорода – это хоть и микроскопический, но вклад в экологию. Во-вторых, азот, в отличие от воздуха, не поддерживает горения – это хоть и микроскопический, но вклад в безопасность. В-третьих, накачанная дорогим азотом шина заставляет бережнее относиться к ней, осторожнее ездить по дорогам – это хоть и микроскопический, но вклад в долговечность подвески и автомобиля в целом. Другие преимущества нам неизвестны.

Скажите, пожалуйста, можно ли с целью увеличения мощности мотора установить на «Рено Логан» механический нагнетатель воздуха? Какой будет результат? Какие переделки необходимо провести и сколько это может стоить? ДМИТРИЙ, СУРГУТ

Установив нагнетатель, вы, конечно, увеличите мощность. Только удастся ли его разместить под капотом маленького автомобиля? Мы таких «логанов» не видели, расценок, соответственно, тоже. Но ясно, что тут не обойтись без очень серьезной переделки мотора.

Подпишитесь на «За рулем» в