Олдтаймер-галерея ильи сорокина. на том же месте, в тот же час
Как-то незаметно у сорокинских выставок, проходящих два раза в год, уже сложились традиции. Попытки организаторов разбавить ретротехнику машинами в стиле «кастом» и подобной автоэкзотикой, по-моему, натыкаются на молчаливое, но стойкое неодобрение большинства посетителей. «Первую скрипку» тюнинговые авто и прочие шоу-кары на выставке олдтаймеров не играют и играть, наверное, не будут. Зато коллекционеры и реставраторы каждый раз стараются показать хоть что-нибудь новенькое.
В результате по уровню экспонатов галерея Сорокина, пожалуй, уже вплотную приблизилась к зарубежным выставкам. Скажем, в Эссене на огромной «Техноклассике» настоящих редкостей немногим больше. А ведь насколько там, в Европах, коллекционерам легче жить! У нас на пути таможня с драконовскими сборами, а теперь еще и требованиями укладываться в нормы Евро II!
И все же в сорокинском зале красуются «Кадиллак-V16» 1930 года с редчайшим кузовом родстер и даже «Итала-14/18 CV», выпущенная аж в 1912-м! Вдумайтесь, через шесть лет – 100-летний юбилей! Вероятно, такие машины ввозят не как транспортные средства, а как предметы искусства. То есть их можно демонстрировать в музее, на выставках, а ездить лишь по собственной усадьбе. Жаль! Ввезенные по новым экологическим правилам раритеты не смогут украсить пробеги и ралли – неотъемлемую часть ретродвижения в любой цивилизованной стране. И не благодаря, а вопреки стараниям законодателей мы все же видим каждые полгода интереснейшие образцы старинных машин – памятников мировой технической культуры. О просветительской роли этого неэкологичного «хлама» создатели инструкций и распоряжений не подумали, а специалистов спросить, видимо, постеснялись.
В самой России найти интересные, редкие машины, казалось бы, уже почти невозможно. Да и цены порой перехлестывают европейские: очень уж много желающих озолотиться продажей автомобиля, измордованного нелегкой жизнью или подновленного неумелыми руками. Бесплатная нагрузка – легенда об именитых владельцах или «дворянском происхождении» машины. Кстати, «Италу» 1912-го (действительно, редкую и дорогую) сгоряча сначала анонсировали как участницу знаменитого пробега Пекин–Париж… 1907 года! Потом, к счастью, одумались.
Но все-таки и у нас возрождают интереснейшие машины. Чего стоит хотя бы пожарный АМО-4... Универсал «Москвич-423» – редкость, конечно, меньшая, но с какой любовью, с каким вкусом и юмором сделана экспозиция «Автотуризм в СССР»! Палатка, туристский столик, плавки, полотенца, знаменитая «Спидола» и даже водка за два восемьдесят семь – все настоящее! Эта замечательная экспозиция, кстати, одна из немногочисленных некоммерческих на выставке
Конечно, богатые коллекционеры – хорошо, фирмы и реставрационные мастерские – здорово, но… На любой представительной зарубежной выставке находится место для небогатых частников – владельцев одной-двух не очень дорогих машин. На выставках в «Крокус Экспо» таких совсем мало – площади дороги. Наверное, организаторам галереи стоит активнее искать спонсоров, чтобы сделать ее доступной рядовым участникам-энтузиастам. Не беда, что будет больше «волг», «побед», «москвичей». Зато «Олдтаймер-галерея» не зациклится сама на себе, не превратится в ярмарку тщеславия, не станет страшно далекой от народа. Думаю, выставке, да и делу сохранения памятников истории пойдет на пользу, если число тех, кто скажет друг другу «Встретимся на том же месте, в галерее у Сорокина», будет расти.