И все-таки «Королла»!
На автосалоне в Пекине «Тойота» явила миру десятое поколение популярного седана.
В 2006 году «Тойота» отпраздновала 40-летие своей самой массовой модели – «Короллы». За это время машину купили более 30 миллионов автомобилистов из 140 стран – абсолютный рекорд! Теперь под легендарным именем продавать будут лишь седан, тогда как хэтчбек, дебютировавший в Париже, назвали «Аурис».
Новая «Королла» напоминает более солидную «Кэмри», тогда как «Аурис» нацелена на молодежную аудиторию. Таким образом, круг потенциальных покупателей существенно расширяется.
«Тойота» ставила цель сделать машину более экономичной и безопасной. Для японского рынка заявлена модификация с 1,8-литровым мотором и бесступенчатым вариатором, расходующая в среднем 5,5 л бензина на 100 км.
В Старом Свете «Королла» тоже поступит в салоны с двумя новыми моторами – бензиновым и дизельным. Постепенно гамму дополнят еще двумя дизелями и парой бензиновых агрегатов. Помимо механической коробки передач, предложат «автомат» или вариатор. Интересно, что европейская премьера машины прошла только через две недели после дебюта в Китае – в конце ноября на автосалоне в Хельсинки.
Двигатель: бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1794 смз; мощность – 93 кВт/ 126 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 161 Н.м при 4000 об/мин.
Трансмиссия: переднеприводная; коробка передач – механическая 5-ступенчатая (4-ступенчатая автоматическая).
Кузов: 5-местный 4-дверный; база – 2600 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 4530х1705х1490 мм.
Шины: 195/60R15.
Максимальная скорость: 180 км/ч (200 км/ч).
Расход топлива: в городском/загородном циклах – 7,9/5,9 л/100 км.