Итальянский француз
Тесная кооперация французского и итальянского концернов позволила заметно снизить издержки на разработку нового поколения популярного фургона, да и собирают всю троицу на одном заводе во Франции. Впрочем, почему обязательно фургон? Есть и пассажирский вариант, притом не один. Для коммерческих автомобилей характерно множество комбинаций шасси и кузовов с самыми разными колесными базами, размерами, исполнениями. Остановимся на пассажирской версии «ФИАТ-Скудо комби», рассчитанной на 4–9 человек. Впрочем, и тут целых три версии: «Комби-Стандарт», «Панорама-Фэмили» и «Панорама-Экзекьютив».
Чтобы обеспечить максимальный комфорт, автомобиль могут прямо с завода комплектовать не только разными климатическими системами, но и автономным отопителем «Вебасто». Это особенно важно, учитывая огромную площадь остекления – 5,5 м2 для короткобазной версии! А чтобы в эти окна всем седокам было особенно хорошо видно, сиденья второго ряда приподняты на 70 мм, а третьего – еще на 30 мм. Прямо амфитеатр на колесах.
Движет «Скудо» (а также «Эксперт» и «Джампи») один из трех дизельных моторов с многофазным впрыском «Мультиджет», их мощность перекрывает диапазон от 90 до 136 л.с., а выхлопы соответствуют нормам Евро IV. Может, кого-то не слишком впечатлит максимальная скорость микроавтобуса 170 км/ч, зато расход топлива менее 7,5 л/100 км в смешанном цикле компенсирует такую «тихоходность».
FIAT SCUDO
Двигатель: дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1997 смз; мощность – 88 кВт/120 л.с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент – 300 Н.м при 2000 об/мин.
Трансмиссия: переднеприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая.
Кузов: 9-местный 4-дверный; база – 3120 мм; габарит (длина х ширина х высота) – 5130х1900х1890 мм; снаряженная масса – 1944 кг.
Шины: 215/60R16.
Максимальная скорость: 160 км/ч; расход топлива в смешанном европейском цикле – 7,2 л/100 км.